Европа понимает, Америка, особенно, понимает только "дашь-на-дашь". Они нас не слышат до тех пор, пока мы не заставим слышать. Сейчас мы сделали первый шаг, я считаю, что Владимир Владимирович нам подарил несколько лет жизни, вот всем россиянам.
Ни для кого не секрет, что труд учителя тяжел и малоприбылен. А труд сельского учителя тяжел вдвойне, поскольку к обычным преподавательским проблемам — психологическим нагрузкам, ненормированному рабочему дню, оформлению дикого количества отчетности и пр. — прибавляются также трудности, связанные с жизнью в сельской местности.
В частности, как ни странно это звучит в XXI веке, с необходимостью отапливать дома печами.
Именно поэтому власти принимают различные меры поддержки сельских учителей. А Министерство образования, по идее, должно всячески приветствовать эти меры, форсировать их и способствовать им. Ведь кто, как не министерство, в первую очередь заинтересовано в повышении уровня отечественного образования — и сельского в том числе?
Однако выясняется, что это вовсе не так.
Вот, например, в Курганской области до недавнего времени существовали дополнительные выплаты для учителей на отопление — или, проще говоря, на дрова. В сумме 2200 рублей в рамках соглашения между Министерством финансов РФ и губернатором области. Но этой весной такие выплаты были прекращены — предположительно до 2020 года. Ибо, как известно, «денег нет, но вы держитесь».
На мой непосвященный взгляд, такие деньги едва ли спасут обедневшую казну, а вот по карману конкретных людей, лишенных этой поддержки, ударят весьма ощутимо. Потому что средняя зарплата педагогических работников в Курганской области в настоящее время составляет 21 902 рубля. Также в связи с отсутствием финансирования в области с 2014 года ликвидировано 8 школ, а число педагогов уменьшилось на 420 человек.
Поэтому Курганская областная дума обратилась в Министерство финансов с просьбой пересмотреть данное решение. А сенатор Сергей Лисовский направил письмо также и министру образования Ольге Васильевой с просьбой это обращение поддержать.
Ответ министра образования потрясает своим бюрократизмом и полнейшим нежеланием вмешиваться в проблему. В полуторастраничном документе, содержащем ссылки на 5 законов РФ, говорится о том, что деньги «на дрова» — проблема не федерального бюджета, а местного, Курганской области. Общий смысл ответного послания сводится к тому, что пусть губернатор сам разбирается со своими учителями и со своими дровами — они же его, родные, курганские. А Министерство образования всея России тут ни при чем. И потому никакие обращения в Минфин поддерживать не будет.
Не барское это дело — какие-то там дрова распределять...