Совершенно ясно, платежеспособный спрос населения поддерживать надо. Делать это можно путем развития производства, создания рабочих мест, производя хорошую продукцию, выгодно ее реализовывая, выплачивая достойную зарплату.
Ни для кого не секрет, что труд учителя тяжел и малоприбылен. А труд сельского учителя тяжел вдвойне, поскольку к обычным преподавательским проблемам — психологическим нагрузкам, ненормированному рабочему дню, оформлению дикого количества отчетности и пр. — прибавляются также трудности, связанные с жизнью в сельской местности.
В частности, как ни странно это звучит в XXI веке, с необходимостью отапливать дома печами.
Именно поэтому власти принимают различные меры поддержки сельских учителей. А Министерство образования, по идее, должно всячески приветствовать эти меры, форсировать их и способствовать им. Ведь кто, как не министерство, в первую очередь заинтересовано в повышении уровня отечественного образования — и сельского в том числе?
Однако выясняется, что это вовсе не так.
Вот, например, в Курганской области до недавнего времени существовали дополнительные выплаты для учителей на отопление — или, проще говоря, на дрова. В сумме 2200 рублей в рамках соглашения между Министерством финансов РФ и губернатором области. Но этой весной такие выплаты были прекращены — предположительно до 2020 года. Ибо, как известно, «денег нет, но вы держитесь».
На мой непосвященный взгляд, такие деньги едва ли спасут обедневшую казну, а вот по карману конкретных людей, лишенных этой поддержки, ударят весьма ощутимо. Потому что средняя зарплата педагогических работников в Курганской области в настоящее время составляет 21 902 рубля. Также в связи с отсутствием финансирования в области с 2014 года ликвидировано 8 школ, а число педагогов уменьшилось на 420 человек.
Поэтому Курганская областная дума обратилась в Министерство финансов с просьбой пересмотреть данное решение. А сенатор Сергей Лисовский направил письмо также и министру образования Ольге Васильевой с просьбой это обращение поддержать.
Ответ министра образования потрясает своим бюрократизмом и полнейшим нежеланием вмешиваться в проблему. В полуторастраничном документе, содержащем ссылки на 5 законов РФ, говорится о том, что деньги «на дрова» — проблема не федерального бюджета, а местного, Курганской области. Общий смысл ответного послания сводится к тому, что пусть губернатор сам разбирается со своими учителями и со своими дровами — они же его, родные, курганские. А Министерство образования всея России тут ни при чем. И потому никакие обращения в Минфин поддерживать не будет.
Не барское это дело — какие-то там дрова распределять...