Совершенно ясно, платежеспособный спрос населения поддерживать надо. Делать это можно путем развития производства, создания рабочих мест, производя хорошую продукцию, выгодно ее реализовывая, выплачивая достойную зарплату.
Думаю, что такие представления очень далеки от истины. Причины бедности в России не в революциях, а в многотерпимости народа, в его неприхотливости. Это, кстати, отмечали практически все западные наблюдатели, политики. То есть, это не отрицательная наша черта, а наше превосходство перед всеми другими, потому что народ наш очень терпелив и душевен. Просто непорядочные люди, в том числе находящиеся у власти, пользуются вот этой его терпеливостью.
Но дело в том, что сначала народ терпит-терпит, а потом, когда власть заигрывается с этим его качеством, вдруг оказывается, что дальше терпеть народ уже не может. Создается ситуация, о которой говорил Карл Маркс: верхи не могут, а низы не хотят. И вот, когда власти уже не могут понимать народ и регулировать социальные процессы, а низы уже не хотят терпеть свое бедственное положение, и возникают предпосылки к революции.
То же самое происходит и с социальным неравенством. Тот уровень социального неравенства, который имеется сегодня у нас, и который является главной причиной бедности большинства граждан, в любой европейской стране воспринимался бы как преступление перед нацией. У нас же народ пока терпит, но вопрос только в том, насколько этого терпения еще хватит.
Вот если бы элита была у нас более внимательной, и больше обладала инстинктом самосохранения, она бы до такой ситуации не доводила. Она начала бы тогда по-другому, с учетом интересов народа, распределять национальное благосостояние, как это делает вся европейская аристократия, которая тоже, кстати, пережила революцию. Но у них это произошло гораздо раньше, чем у нас, фактически в то время, когда у нас был расцвет крепостного права. И вот это представление о народе как о крепостном народе, к сожалению, живет и в сознании современной российской элиты.