Европа понимает, Америка, особенно, понимает только "дашь-на-дашь". Они нас не слышат до тех пор, пока мы не заставим слышать. Сейчас мы сделали первый шаг, я считаю, что Владимир Владимирович нам подарил несколько лет жизни, вот всем россиянам.
Торговые сети больше не смогут возвращать поставщикам непроданные в срок продукты. Закон об этом вступил в силу. Это может привести к снижению цен для покупателей, не исключает один из авторов инициативы сенатор Сергей Лисовский.
"Хуже потребителям точно не будет. Думаю, станет лучше. Начнут снижаться издержки производителей, поэтому можно ожидать меньшую цену", - рассказал Сергей Лисовский в беседе с "Российской газетой".
До вчерашнего дня производители не могли регулировать объем поставляемой торговле продукции. Но если они ее привозили меньше, чем заказала сеть, должны были заплатить большой штраф. Зато менеджеры торговых предприятий могли набирать товаров сколько угодно. Они знали, что за продажи получат бонус, а за остатки никто не накажет - все равно непроданное заберет обратно производитель или поставщик. Даже учет просрочки не вели, поясняет Лисовский.
Вызвано это может быть неумением сетей правильно планировать закупки. Инструменты для расчета заказа у них есть, считает Лисовский. В новых условиях сетям придется научиться пользоваться массивами статистики по покупкам товаров, чтобы лучше прогнозировать спрос на те или иные виды продуктов в зависимости от дней недели, сезона, праздников и других факторов. В результате недочеты с временной нехваткой каких-то продуктов ретейлеры постараются устранить как можно быстрее, заверяет Востриков.
Сейчас объем потребления продуктов снижается, так как люди стали больше экономить и переключаться на более дешевые товары. Потому борьба за клиента обостряется, отмечают эксперты. Чтобы не потерять покупателя, сетям придется правильно планировать закупки и предлагать привлекательные цены, отмечают они. "В итоге все понесут меньше издержек и себестоимость будет ниже", - говорит Лисовский.