Беда в том, что действительно на сегодняшний день на рынке банковских услуг совершенно нет конкуренции. Более того, когда банки начинают проверять, они доказывают, что у них появляются те или иные расходы. Но расходы за счет чего появляются? За счет того, что они безудержно тратят средства на себя же. Это и большие зарплаты, это огромные, красивые...
Конечно, риски, о которых говорят эксперты, существуют, и скорее всего они будут реализованы. Беда в том, что я не слышал еще ни об одном деле, когда кто-то был бы наказан, особенно если речь идет о госструктурах, за утечку персональных данных. И мы знаем, что в интернете, где-то еще продаются зачастую базы госструктур, и даже силовых структур. Поэтому, пока не будет практики реального наказания за утечку персональных данных, естественно, все эти риски будут оставаться.
Но в то же время надо понимать, что такой регистр все равно будет когда-то создан в условиях всеобщей, мировой цифровизации. Более того, эти базы и так существуют, - у тех же силовых структур, и т.д. Поэтому ничего сверхнового в плане опасности утечки данных я не вижу. Проблема в другом, в том, что персональные данные, к сожалению, не охраняются. Приведу такой простой пример. При входе в некоторые гостиницы, в офисные здания сканируют паспорта. И мы прекрасно понимаем, что полученные таким образом данные никак не охраняются, и никого не наказывают за их утечку. К сожалению, к персональным данным граждан у нас относятся очень свободно, и не считают их защиту в плане неприкосновенности частной жизни задачей государства. Вот где нужно работать!
Нужно ужесточать механизм по защите персональных данных, ну и самое главное, обеспечить его правоприменение. Дело в том, что формально у нас есть законы, которые охраняют персональные данные, но они практически не работают, суды соответствующие конфликты не рассматривают. Поэтому здесь надо прийти к тому, что неприкосновенность частной жизни гражданина – это дело государства, которое обязано ее защищать.