Как бы ни хотели наши коррупционеры, — все равно им сидеть в тюрьме, никуда они не денутся. Вопрос в том, когда это произойдет. И надо понимать: антикоррупционная кампания в России — это не просто тренд, а назревшая необходимость.
Польская компания «Млековита» якобы обвинила главу федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергея Данкверта в вымогательстве $500 тыс. Взятка, по версии телеграм-каналов, "предполагалась за разрешение Россельхознадзора на ввоз в Россию молока, сметаны и сыров производителя". В ведомстве обвинения опровергли и заявили о подаче иска о нанесении репутационного вреда и распространении ложных сведений. О том, кому выгоден скандал, рассказал замглавы комитета по аграрному рынку Совета Федерации Сергей Лисовский.
Мы обсудили ситуацию с сенатором Сергеем Лисовским, который много лет работал с Сергеем Данквертом и в качестве сельхозпроизводителя, и по линии профильного комитета Совета Федерации.
- Как вы думаете, что стоит за громкими обвинениями в адрес бессменного руководителя Россельхознадзора?
- Сергей Данкверт – один из самых ярых борцов за интересы нашей страны на продовольственном рынке. Конечно, многих это не устраивает. В том числе Польшу.
После введения санкций и эмбарго через Белоруссию в Россию тащили польские яблоки, грибы, клубнику, молочную продукцию. Данкверт мешал контрабандистам это делать. Теперь они пытаются его очернить.
Российское аграрное сообщество ему благодарно. До санкций Россельхознадзор стоял на страже интересов российских производителей и потребителей, поскольку противостоял поставкам некачественных продуктов с Запада. Когда был птичий грипп, коровье бешенство именно служба Данкверта защищала Россию от ввоза таких опасных продуктов. Россельхознадзор первым узнавал, что западные страны скрывают факты заболевания.
Служба вела мониторинг не только центральных, но и местных СМИ стран, где упоминалось о вспышках болезней. Западные коллеги даже удивлялись, откуда мы так быстро узнаем о заболеваниях. Сейчас Европа признает нашу фитосанитарную службу лучшей в мире. Несколько лет назад Россельхознадзор начал использовать электронную сертификацию. Она позволила выявить серые схемы поставки молочного сырья. После этого глава ведомства еще больше встал как кость в горле недобросовестных производителей.
- И они пошли на провокации?
- Да. Европейцы все время кричат о демократии и главенстве права, но идут на такие обвинения и провокации. И человек беззащитен перед ними, особенно россиянин. Но, слава богу, в России все понимают суть и цели этих обвинений.
Кричат европейцы и о том, что у них все самое качественное и иначе быть не может. Когда Россельхознадзор в начале 2000-х годов требовал от поставщиков сертификатов качества, европейцы очень возмущались. Данкверт им объяснял и доказывал, почему мы не можем им верить на слово. Помню, шли переговоры о системе допуска их продукции на наш рынок. Европейцы убеждали, что их сертификаты качества – это образец неподкупности. Выслушав их пафосные речи, Данкверт вынул несколько чистых бланков с подписями и печатями европейского сертификата. Вписать туда можно было, что угодно. Кстати, эти сертификаты достали именно у польских поставщиков.
Как раз Польша и занимается в основном контрабандой и подделкой сертификатов в отношении продуктов для России. Сейчас у Польши истерика. Когда мы ввели контрсанкции, Евросоюз компенсировал полякам их потери от закрытия российского рынка. Яблоки некуда было девать, их выбрасывали. Потом ЕС перестал компенсировать. Их сельское хозяйство было нацелено на Россию. Конечно, для них Сергей Алексеевич Данкверт – главный враг.