Причины, которые породили нынешний кризис, никуда не исчезли, потому никаких положительных изменений в нашей экономике быть не может. Одна из них – отсутствие так называемых доступных денег.
Российские ритейлеры поднимут цены на одежду и обувь на 25-30%, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей модной индустрии. Причиной роста цен является подорожание материалов, из которых производится продукция.
Представители fashion-индустрии заявили, что ценники в магазинах изменяться уже летом и удорожание в первую очередь отразится на коллекциях российских брендов. Участники рынка намерены сдерживать рост цен за счет снижения прибыли и оптимизации производства.
По словам представителя бренда Marc OPolo AG Софии Кофманн, закупочные цены на хлопок выросли на 25-30%. Замгендиректора S.Oliver Shoes Иван Шахин заявил, в производстве обуви задействовано до 20% материалов из нефтепродуктов, которые также подорожали.
Как утверждает основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов, стоимость материалов привязана в том числе к постоянно меняющемуся курсу доллара и поставщики поднимают закупочную цену на случай падения рубля. Итоговая стоимость товара может в том числе измениться вслед за ростом расходов на фонд оплаты труда.
Не последнюю роль сыграла пандемия коронавируса, отмечает президент Baon Илья Ярошенко. Основным поставщиком на рынке моды выступает Китай, который понес большие убытки в период мирового локдауна, что привело к изменению курса юаня и росту цен на производство продукции, а также стоимости логистики, которая увеличилась в шесть раз.
В Минпромторге рассчитывают, что ритейлеры будут демпфировать цены чтобы не потерять потребителей. По словам директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева, в 2014 году в попытке избежать влияния кризиса ряд несколько крупных игроков приняли решение поднять цены в своих магазинах на 30%, что привело к резкому оттоку аудитории и у брендов ушло много времени на возврат клиентов.
В Wildberries отмечают, что производители пока что продают прошлогодние коллекции, которые не удалось реализовать ввиду коронавирусных ограничений, ввиду чего индексация будет постепенной. Гендиректор Fashion Consulting Анна Лебсак-Клейманс сказала, что в массовом сегменте участники рынка в стремлении сократить расходы будут стремиться закупать более дешевые и простые товары, что будет способствовать постепенному росту цен.
Минпромторг с марта производит постоянный мониторинг цен на непродовольственные товары. Также российское правительство разработало систему мониторинга цен на потребительские товары и услуги, которую будут курировать Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба и Росстат. Власти в том числе ведут работу по регулированию цен на продуктовом рынке,рассматривая возможность введения демпфера.
Как ранее писала Readovka, в России продукты питания подорожали в сравнении со странами Евросоюза более чем в семь раз. Позднее член совета по аграрному комплексу Сергей Лисовский призвал контролировать нефтяников с целью регулирования стоимости товаров. В дальнейшем главный аналитик «Совкомбанка» Михаил Васильев спрогнозировал ослабление рубля к концу 2021 года.