"По сути мы не придумали ничего нового, а пытаемся возродить советский положительный опыт. Ведь это все успешно применялось: были комплексы, которые собирали, сортировали и распределяли урожай, а потом доставляли его до потребителей. Мы после распада Союза это утратили, а Европа, напротив, подхватила и применяет до сих пор. Главное — надо понять: оптово-логистический центр – это не склад и не холодильник, а сложная инфраструктура, прежде всего, дорожная. Иначе себестоимость хранения выйдет совсем невыгодной", — пояснил Лисовский.
"Сейчас наблюдается засилье продукции промышленного сельхозпроизводства, но люди соскучились по натуральным плодам и фруктам, в Европе уже даже забыли, как пахнут настоящие помидоры. Разумеется, Узбекистан, который обладает и подходящими ресурсами, и климатическими особенностями, и агрокультурой, может переломить эту ситуацию", — заметил Лисовский.
Однако без тарифного регулирования сложно добиться удешевления перевозки, особенно по железной дороге. Переговоры ведутся, но пока слишком много нюансов, связанных с правилами ЕАЭС.
"Безусловно, вступление Узбекистана в Евразийский экономический союз откроет многие двери для узбекских товаров. Переговоры идут, думаю, эта тема будет решена", — отметил эксперт.