Как бы ни хотели наши коррупционеры, — все равно им сидеть в тюрьме, никуда они не денутся. Вопрос в том, когда это произойдет. И надо понимать: антикоррупционная кампания в России — это не просто тренд, а назревшая необходимость.
Вчера, 29 октября, в Конгресс-холле Торатау прошло совещание, на котором обсудили внедрение цифровой маркировки и модернизацию молочной отрасли России. В мероприятии приняли участие вице-премьер РБ — министр сельского хозяйства Ильшат Фазрахманов, депутат Госдумы Сергей Лисовский, сенатор Совета Федерации Сергей Кондратенко, исполнительный директор Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Дмитрий Алхазов, руководитель центра отраслевой экономики Научно-исследовательского института Министерства финансов Российской Федерации Инна Рыкова, председатель молочного союза России Людмила Маницкая, представители ЦРПТ, руководители молокоперерабатывающих предприятий республики.
Необходимо отметить, что в первой половине дня гости посетили уфимское предприятие «Контрольный пакет». Эта кампания с 2004 года производит пленку для упаковки молока и молочных продуктов. На предприятии освоили систему нанесения маркировки (QR-кодов) на упаковку молочной продукции, что и продемонстрировали гостям. Также делегация побывала на «Уфагормозаводе». Это предприятие стало пионером в освоении маркировки молочной продукции в республике, приняв участие ещё в пилотном проекте.
Участников совещания в Конгресс-холле Торатау по видеосвязи поприветствовал заместитель министра сельского хозяйства России Иван Лебедев.
Ильшат Фазрахманов ознакомил участников мероприятия с состоянием молочной отрасли республики.
- Башкортостан – крупный молочный регион, — сказал он. — Где годовой валовый надой молока превышает 1,6 млн тонн, в том числе товарного – 750 тыс. т. Развита у нас и переработка молока, много крупных, средних и небольших компаний, многие из которых сегодня участвуют в совещании. Они готовы рассказать, как у них внедряется цифровая маркировка продукции, поделится успехами, высказать проблемы. Очень надеюсь, что сегодня состоится конструктивный разговор на эту тему.
В ходе совещания нашли обсуждение самые разные вопросы внедрения цифровой маркировки продукции. Это и стоимость нанесения маркировки, и государственная поддержка оказываемая перерабатывающим предприятиям. Прозвучали выступления, как федеральных экспертов, так и руководителей крупных молочных предприятий и производителей упаковки республики. Директор Центра сельхозконсультирования РБ Ирик Сакаев рассказал о процессе внедрения маркировки молочной продукции в сельхозкооперативах региона. В Башкортостане 22 СПоК, перерабатывающие молоко, со сроком хранения до 40 суток, внедряют процедуру в рамках третьего этапа мероприятия.
Напомним, что маркировка молочной продукции в стране стартовала с 20 января текущего года. С 1 июня маркировка стала обязательной для категорий «мороженое» и «сыры». Уже с 1 сентября начался второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря – процедура станет обязательной для молочных товаров сроком годности менее 40 дней. Фермеры начнут маркировать молоко с 1 декабря 2022 года.
Электронная маркировка молочных товаров призвана защитить покупателей от поддельной и суррогатной продукции, а предпринимателей от нечестной конкуренции. Каждый человек может получить информацию о товаре и производителе, просто отсканировав изделие через приложение «Честный Знак».