Совершенно ясно, платежеспособный спрос населения поддерживать надо. Делать это можно путем развития производства, создания рабочих мест, производя хорошую продукцию, выгодно ее реализовывая, выплачивая достойную зарплату.
МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Депутаты Госдумы разработают дополнительные меры регулирования пивной отрасли для снижения темпов алкоголизации населения и доли нелегального оборота слабоалкогольной продукции. Об этом ТАСС сообщил член комитета Госдумы по аграрным вопросам Сергей Лисовский.
"К сожалению, все попытки отрегулировать пивной рынок не дают желаемого результата. На сегодняшний день доля незаконного оборота пива находится на уровне 16% и стремительно растет год от года. Очевидно, что действующие меры работают слабо - теневой сегмент научился их обходить. Считаю, что в этой связи возникла необходимость внимательно проанализировать ситуацию и возможно вернуться к обсуждению вопроса о поднятии минимального возраста продажи слабого алкоголя до 21 года. Более того система ЕГАИС, используемая для контроля объемов производства и оборота спиртного, к сожалению, не совершенна, так как она учитывает пиво только в больших и очень приблизительных объемах и применяется автоматически только на крупных предприятиях. Поэтому средний и малый бизнес "выпадает" и полноценно не попадает под учет", - сказал он.
При этом Лисовский напомнил, что система цифровой маркировки эффективно борется с нелегальными товарами в табачной, фармацевтической отраслях, в молочном производстве и других. По мнению депутата, с ее помощью пивная отрасль сможет победить контрафакт. "Когда мы маркируем каждую единицу товара, бутылку и банку, то сразу видно - кто, сколько и в каком объеме произвел и где продал. И можно отследить качество продукции конкретного производителя. Если предприниматель ведет свой бизнес честно, то ему нечего скрывать, а покупатель может смело приобретать его продукцию", - отметил Лисовский.
Он не исключил, что благодаря этой мере в будущем будут сняты ограничения на продажу пива на стадионах. "Понятно, что к этому мы придем только тогда, когда победим контрафакт, а качество и объем продукции будут гарантированными, и потребитель будет уверен, что его здоровью ничего не угрожает", - уверен он.
По мнению зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, маркировка товаров является самой передовой системой, которая повышает собираемость налогов, исключает возможность контрафакта и обеспечивает прозрачность рынка. Он отметил, что противники маркировки хотят продолжать использовать "серые" и "черные" схемы производства продукции и ее сбыта. "Напомню, что когда эксперимент по маркировке начинался с меховых изделий, то разница между официальной статистикой и действительностью составила не просто разы, а десятки раз", - сказал он.
Эксперимент по маркировке пива проходит с 1 апреля 2021 года, в нем участвуют 267 предприятий, протестировано нанесение на все основные форм-факторы без снижения производительности линий.
12 июля Союз российских пивоваров направил письмо президенту России Владимиру Путин с просьбой отложить введение в 2023 году обязательной маркировки пива. Согласно оценкам союза, из-за введения маркировки выпуск пива в РФ сократится на 20-30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10%.