Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

НОВОСТИ

29.01.2016 | http://regions.ru/news/2571019/
Сергей Лисовский: Развитие и поддержка инноваций – это тяжелый и большой труд
Сергей Лисовский

1-й зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу (Курганская обл). Член ЕР

Комментарий к статье Игрушечки на опушечке: парламентарии об инновационной деятельности в России
Показательно то, что и "Роснано", и "Сколково" начинали с создания очень дорогих офисов и обустройства собственной жизни. А когда такие задачи выходят на первый план, то на реальную работу обычно не остается ни денег, ни желания. 

В качестве противоположного примера давайте вспомним легендарный Физтех, чьи выпускники участвовали в создании половины программной продукции в мире. Вот вам инвестиционный проект, обязанный своему появлению Берии – человеку с достаточно сложной репутацией. Начинал он не с красивых зданий, а с формирования коллектива сильнейших преподавателей. 

Когда мой отец заканчивал Физтех, там преподавали три-четыре нобелевских лауреата. То есть основной упор делался на формирование реальной научной школы и на передачу знаний от великих людей молодому поколению. А мы потратили бешеные деньги на строительство красивых зданий в "Сколково", да еще и пригласили туда Пономарева, который вряд ли обладает какими-то научными знаниями. И если все примерно так же и будет продолжаться, то ни на какие инновации нам рассчитывать не придется. Развитие и поддержка инноваций – это тяжелый и большой труд. 

Никаких успехов быть не может, когда люди занимаются не работой, а обустройством собственной жизни и созданием гламурных учреждений. Понятно, что лучше избавляться от таких учреждений сейчас, чем бесполезно тратить деньги дальше. 

А потом, все открытия, все великие свершения всегда делал конкретный человек. Почему у нас исчезает наука? Потому что у нас академиков будет уже скоро столько, сколько и младших научных сотрудников. А в советские времена под академиков создавались научно-исследовательские институты. Там возникали рабочие группы, которые реально чем-то занимались. Деньги выделялись не под проекты вроде "Сколково", а под конкретного ученого, который уже успел доказать, что он великий человек, может обучать других и созидать. Так и нам надо все инновационные проекты создавать под конкретных ученых, а самое главное – окружать их молодыми учениками, которым они смогут передавать свои знания.

ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ