Я согласен, что банки нужны для сохранения связей в экономике. Спасая банки, позволяем им просто еще дольше эксплуатировать нашу нацию. И при этом они совершенно не отвечают ни за развитие, ни за экономику, ни за что.
Президент России Владимир Путин подписал закон об ограничении размера премий для торговых сетей. Совсем недавно в него внесены поправки. По мнению инициаторов документа, эти изменения окажут существенную поддержку отечественным сельхозпроизводителям, а также позволят выявить реальную торговую наценку торговых сетей. До введения этого закона в действие торговым сетям оставляли возможность забирать себе у производителей до 10% от оборота - тогда это объяснялось тем, что за счет этих денег владельцы будут продвигать товары, развивая свою торговую сеть. На самом деле ничего такого не делалось. Создателям закона удалось снизить этот показатель до 5% и включить туда все расходы, связанные с реализацией товара, а также стоимость транспортных и маркетинговых трат.
С момента принятия данного закона в первом варианте отношения торговых сетей, поставщиков и производителей в корне изменились. Торговые сети сейчас стали более-менее считаться с поставщиками. Принятые поправки - это продолжение этого процесса. Как считает сенатор от Зауралья Сергей Лисовский, правильность поправок в том, что очень жестко увеличены штрафы - теперь за однократное нарушение того или иного положения закона предусмотрен штраф до 5 млн рублей.
"Здесь нужно отметить очень важную вещь - раньше виновников искали среди персонала, среди топ-менеджеров и штрафы как с физлица были около 20 тыс. рублей. Сейчас данный штраф увеличен до 200 тыс. рублей – разница ведь есть, согласитесь? Владелец сети уже подумает в этом случае, стоит или нет нарушать закон, ведь размер штрафа вырос в 10 раз. За повторное нарушение вообще вводится дисквалификация от года до трех лет. За счет введения этого закона цена на продукты должна снизиться, были проведены необходимые расчеты и все эксперты пришли именно к такому выводу. Главная задача этого закона - обеспечить честную цену для потребителя и честную цену для производителя. Раньше сети максимально поднимали цену на тот или иной продукт, покупатель это замечал и бил тревогу – для производителя же в этот момент цена максимально опускалась. В результате этого страдало производство в первую очередь – снижалось качество продукта. За счет данных поправок мы намерены убрать скрытые поборы торговых сетей и выявить реальную торговую наценку, которая сейчас составляет от 50 до 300%", - отмечает Сергей Лисовский.
- See more at: http://www.nakanune.ru/news/2016/08/11/22444198#sthash.A1GuFLsQ.dpuf