14.10.2016 |
http://regions.ru/news/2592685/
Сергей Лисовский: Потребитель начинает выбирать не наш "КамАЗ", а китайский самосвал как более надежный
Поддерживать государственными деньгами отечественный автопром, конечно, нужно. Другое дело, она должна быть целевой: кому помогать, как, чем. Ну и должен быть определен индикативный результат: на что мы хотим выйти через полгода, год и т.д. Пока же никаких таких критериев и рубежей нет, автопроизводитель воспринимает господдержку просто как лишние деньги, а вовсе ни как стимул для развития, для повышения качества своей продукции.
Взять хотя бы "КамАЗ" - машина нормальная, но есть вопросы к ее качеству, сервису. Хотя завод "КамАЗ" обладает всеми возможностями для производства более качественных машин и улучшения их сервисного обслуживания. Тем более это надо быстрее делать, потому что в линии большегрузных "КамАЗов" (самосвалов) с нами уже активно конкурируют китайцы. В результате "КамАЗ" теряет рынок самосвалов, поскольку потребитель начинает выбирать китайскую продукцию как более надежную (как бы это странно не звучало).
Что касается "Жигулей", то "Жигули" остаются народной машиной, очень популярной среди сельского населения. Единственное, надо поддерживать не все модели, а выделить одну-две, которые и станут по-настоящему народными. Для этого должна быть открытая, правдивая статистика по поломкам, по отзывам людей, на основе которой и надо будет сделать выбор.
Кстати, в отсутствии контроля автопрома, в отсутствии целевого направления для этой отрасли явно высвечивается лень Минэкономики, которое не обеспечило необходимого мониторинга, не подготовило методик расчетов для эффективного использования мощностей. Они просто давали денег и ждали чуда. Но чуда не произошло, потому теперь министерство говорит, что денег не надо. Но они нужны, просто их надо использовать по-другому.
Назад