Развитие системы особо охраняемых территорий нуждается в едином подходе, считают в Совфеде
Россия богата особо охраняемыми территориями, но и проблем, связанных с их правовым режимом, тоже немало. Об этом на "круглом столе" на тему «Правовые проблемы использования и охраны земель особо охраняемых территорий и объектов» заявил первый заместитель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.
«Необходимо сохранить баланс между развитием, сохранением, использованием и охраной земель особо охраняемых территорий и объектов в целях построения эффективной правовой политики в сфере земельного законодательства», — сказал сенатор.
Участники "круглого стола" согласились с тем, что из-за отсутствия объединяющего начала в деятельности регионов по вопросам особо охраняемых природных территорий необходимо сформировать единую методическую базу и серию рекомендаций для регионов по таким вопросам.
«Базой для определения культурных территорий является федеральный закон 2002 года «Об объектах культурного наследия». Закон определяет существующие территории объектов культурного наследия. К сожалению, зоны охраны установлены не на все зоны культурного наследия, на сегодняшний день обеспечено не более 25% таких территорий», — сказал заместитель директора департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры Александр Работкевич.
Он отметил, что градостроительная деятельность и деятельность по использованию земельных участков регулируется органами местного самоуправления, этот механизм отстаёт от утверждения документов на федеральном уровне.
«Было бы целесообразно ввести норму, которая устанавливала бы предельный срок, в течение которого органы местного самоуправления должны отразить в своих документах, дублирующих эту деятельность, те ограничения, которые введены на федеральном и региональном уровне, путём определения границ объектов культурного наследия», — подчеркнул он