Уровень зарплат топ-менеджеров – это глобальная проблема. Есть реальное производство, о котором писал Карл Маркс, а есть виртуальное – биржевые спекуляции, которым живет весь мир.
Известно, что село живёт, пока есть школа. Сегодня 40 процентов дошкольных учреждений и почти 60 процентов школ в России — сельские. Однако нацеленность на их «оптимизацию», которые подразумевают зачастую ликвидацию школы на селе, сегодня стала практикой. При этом внимания технической части уделяется больше, чем сельским учителям врачам, работникам культуры и соцработникам. Минкомсвязь и Минобрнауки договорились о приоритетном подключении к Интернету школы в населённых пункта, где проживает более 200 человек. Однако Минфин в качестве оптимизации расходов бюджета решил сократить финансирование нужд сельских учителей.
Причина как минимум странная — в ведомстве Антона Силуанова говорят о том, что учителя не «дотягивают» до «подушевой» нормы (11 учеников на одного учителя вместо 19). Министр образования Ольга Васильева увидела в этом лукавство — по её словам, сельские школы финансируются не по «подушевому» принципу: «На сельских школьников должно выделяться денег в два раза выше, чем в городе. И разговоры о недостаточной нагрузке непонятны. Надо встречаться и разговаривать».
Использовать площадку Совета Федерации для встречи представителей Минфина и Минобразования тут же предложил сенатор Сергей Лисовский: «Было бы хорошо выяснить — будет ли всё-таки Минфин экономить на малокомплектных школах?» Спикер палаты регионов высказалась однозначно за проведение такой встречи: «Надо эти игры заканчивать — тема очень важная».
На встрече удалось вскрыть ещё одну проблему - её поднял молодой директор одной из муниципальной школ Курганской области Юрий Гилев. Закрытие сельских малокомплектных школ привело к нагрузке на детишек, которым для того, чтобы вовремя попасть на уроки в ближайшую школу, приходится вставать в пять-шесть утра!
Ни о каком качестве образования при такой усталости у детей, конечно же, речи нет. Как минимум нужны школьные автобусы, которых не хватает. В Курганской области закрыто 57 (!) сельских школ, которые во многом служили центром жизни для своих населённых пунктов. «Открытие таких школ требует больше усилий, нежели их закрытие, — это очевидно. Поэтому считаю необходимым поставить вопрос о законодательной защите малокомплектных школ в России», — заявил Юрий Гилев.