Беда в том, что действительно на сегодняшний день на рынке банковских услуг совершенно нет конкуренции. Более того, когда банки начинают проверять, они доказывают, что у них появляются те или иные расходы. Но расходы за счет чего появляются? За счет того, что они безудержно тратят средства на себя же. Это и большие зарплаты, это огромные, красивые...
В Кургане на базе областной думы сегодня прошел круглый стол с представителями X5 Retail Group, местными предпринимателями и депутатами, темой которого стали поиски возможностей для зауральских производителей попасть на полки магазинов крупного ритейлера. Как передает корреспондент Znak.com, мясокомбинат «Велес» и агрофирма «Боровская» получили надежду, но вот производителям помельче пока приходится только мечтать о продажах в «Пятерочке».
«Тут звучит: „Покупай тюменское!, „Покупай курганское!, и когда мы пойдем в Сибирь, я вас уверю, что появится новый слоган — „Покупай сибирское!», — начал свой разговор с местными производителями директор X5 по взаимодействию с органами государственной власти, член исполнительного комитета Станислав Наумов. Он отметил, что пока, «слава богу», это не является запретительной мерой при пересечении границы регионов, и сам Наумов считает, что писать нужно: «Покупай российское!»
Из курганских предприятий, по его словам, мясокомбинат «Велес» уже готовится к выходу на московский рынок. Его генеральный директор Дмитрий Ильтяков, услышав об этом, заявил, что «пишет все на диктофон». Кроме того, X5 ведет переговоры с агрофирмой «Боровской» по закупкам некоторых видов продуктов.
Правда, представитель агрофирмы отметил, что их ставят в одинаковые рамки «с монстрами». «Так как птицефабрика „Боровская делает упор на экологичность и обходится без инъекторов, себестоимость продуктов выше, чем у более крупных поставщиков», — объяснил он.
Вице-спикер областной думы Евгений Кафеев поинтересовался, появится ли в Зауралье распределительный центр. Станислав Наумов отметил, что пока говорить о строительстве такого центра рано — возможно, к обсуждению такой перспективы вернутся в 2019 году.
Претензии к работе ритейлера высказали производители молочной продукции. «Вы хотите пригласить нас на банкет, на котором вы будете сидеть на стуле, а мы будем лежать на тарелке», — отметил один из них.
Молочник недоволен необходимостью вставать перед выбором: везти ли в магазины молоко, которое завтра испортится, добавлять в него консерванты или платить большие штрафы за недопоставки. Правда, производитель отметил, что эти проблемы характерны для других федеральных сетей — в магазинах X5 его продукция пока не продается.
Станислав Наумов в ответ предложил по возможности кооперироваться с местными поставщиками другой продукции или же работать по программе shop-in-shop.
Евгений Кафеев также предложил выделять в магазинах X5 полки с курганской продукцией маркерами «Зауральское качество». На это Наумов заявил: «Я вообще мечтаю, чтобы такие полки в наших магазинах соседствовали: „Покупай свердловское!, „Покупай курганское!, „Покупай челябинское!, и было бы очень классно, если бы продукция из различных регионов конкурировала между собой. Купить курганское в Кургане — это, конечно, хорошо, но по-настоящему круто покупать курганское в Екатеринбурге или других регионах». Правда, сенатор Сергей Лисовский с высказыванием не согласился. Он считает, что нельзя забывать про социальную поддержку. «Нам нужно беречь собственных производителей, а подобного рода конкуренция не приведет страну ни к чему хорошему», — сказал он.
X5 Retail Group — компания розничной торговли, самыми известными брендами магазинов которой являются «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».