Совершенно ясно, платежеспособный спрос населения поддерживать надо. Делать это можно путем развития производства, создания рабочих мест, производя хорошую продукцию, выгодно ее реализовывая, выплачивая достойную зарплату.
Резкое подорожание топлива на прошлой неделе обсуждали в Совете Федерации. Сенаторы уверены, что самые большие расходы понесут российские аграрии. Рост цен на солярку в период посевной станет для них тяжелой ношей. «Сельхозпроизводителям, – считает Сергей Лисовский, – придется работать либо себе в убыток, либо повышать цены на продукцию». Бензиновый ажиотаж начался после того, как произошел скачок цены на нефть: с 60 до почти 80 долларов за баррель. Топливные компании снизили объемы производства бензина и стали наращивать выпуск других нефтепродуктов, ведь их можно подороже продать за рубежом. В итоге на внутреннем рынке – дефицит топлива и заоблачные цены, а у нефтяников, как всегда, сверхприбыль. «Этот скачок сейчас большей частью связан просто со спекуляцией. Потому, что сейчас топлива на рынке реально не хватает, потому что дизтопливо уходит за рубеж, оно более выгодное, а государство не ограничивает тот объем дизтоплива, который должен оставаться в России. Это оно может сделать и очень быстро. И это все поймут» И хотя наша страна – один из крупнейших экспортеров нефти в мире, бензин для граждан остается все таким же дорогим. В отличие от других нефтедобывающих государств: Саудовской Аравии, Ирана или Венесуэлы, где литр бензина уже почти два десятилетия стоит меньше рубля. «Мы северная страна. Расходы на обогрев и тепло, во всем, и в бытовой сфере, и в производственной, у нас тоже несоизмеримо выше, чем у любой другой страны. Поэтому вот так вот сравнивать напрямую нельзя, наверное, но то, что мы, все-таки, упускаем государственное регулирование цен на топливо (для экономики, не только для сельского хозяйства), конечно, это большой минус» (Сергей Лисовский, член Совета Федерации РФ). http://park72.ru/economics/171453/