Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

СМИ

03.07.2019 | https://www.pnp.ru/economics/lisovskiy-ocenil-dorozhnuyu-kartu-po-sozd...
Лисовский оценил «дорожную карту» по созданию отечественных брендов экологически чистой сельхозпродукции

Лисовский оценил «дорожную карту» по созданию отечественных брендов экологически чистой сельхозпродукции

Лисовский оценил «дорожную карту» по созданию отечественных брендов экологически чистой сельхозпродукции

ФОТО: ПГ / ИГОРЬ САМОХВАЛОВ

Разработанная Минсельхозом «дорожная карта» по созданию в стране российских брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия обеспечит успешную конкуренцию отечественных товаров на внешних рынках. Об этом заявил первый зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.

Ранее вице-премьер Алексей Гордеев утвердил «дорожную карту» создания в России отечественных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.


План разработанных Минсельхозом мероприятий включает в себя меры госрегулирования и законодательных новаций по созданию в России современной отрасли производства экологически чистых продуктов питания.

Для этого будет разработан отдельный законопроект «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии» и утверждены национальные стандарты ГОСТа, определяющие технические и технологические требования к экологически чистой продукции.

По словам Лисовского, такая «дорожная карта» также увеличит потребление органической продукции внутри России.

«Это начало большого пути, потому что тут основная проблема в чём — насколько в других странах будут доверять нашим сертификатам. Эти шаги было необходимо предпринять для того, чтобы получить какую-то степень доверия к нашей продукции. И теперь всё зависит от того, насколько она будет действительно чистой и как при проверках будет подтверждать стандарты, заложенные в её производстве», — сказал он «Парламентской газете».

Сенатор отметил, что без утверждения стандартов мирового уровня вообще невозможно конкурировать на внешних рынках. А принятие стандартов по аналогии с существующими в европейских странах позволит создавать продукт, востребованный как в Европе, так и в России.

«Это процесс такой не быстрый. Но я уверен, что мы в конечном итоге придём к пониманию, что лучше съесть немного меньше, но съесть качественного продовольствия, чем менее качественного», — считает сенатор.

В «дорожной карте», разработанной Минсельхозом и уже согласованной с профильными федеральными органами исполнительной власти, указано, что для оценки качества и соответствия продукции заявленным характеристикам и требованиям будет создана, оснащена специальным оборудованием и аккредитована сеть испытательных лабораторий.

А полномочия по контролю над обращением экологически чистой продукции будут закреплены за Россельхознадзором и Роспотребнадзором отдельным постановлением Правительства.

В пресс-службе Алексея Гордеева сообщили, что введение российского зелёного бренда будет соответствовать лучшим мировым практикам развития отрасли органических продуктов питания. Более того, это поможет бороться с массовой фальсификацией экологически чистых продуктов питания.

«С одной стороны, это позволит кратно повысить уровень доверия покупателей к российской экологически чистой продукции. С другой — защитить добросовестных производителей и вытеснить с рынка серый бизнес, спекулирующий темой органики и поставляющий на прилавки магазинов всякого рода био- и экофальсификат», — подчеркнул премьер.

Лисовский согласен, что принятие закона об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии снизит зависимость России от недостаточно качественной продукции импортного производства.

«Если у нас в органической переработке должно быть 95 процентов органики, то в различных странах, таких как Австралия, Америка, Новая Зеландия, в ряде продуктов допускается 75 процентов органики. И многие транснациональные корпорации, регистрируя продукцию в этих странах, получают не очень конкурентное преимущество. Поэтому это тоже вопрос очень важный — когда закон вступит в силу, мы будем проводить работу в том направлении, чтобы продукция крупных западных компаний также соответствовала нашим стандартам», — резюмировал он.

ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ