Лисовский оценил «дорожную карту» по созданию отечественных брендов экологически чистой сельхозпродукции
ФОТО: ПГ / ИГОРЬ САМОХВАЛОВ
Разработанная Минсельхозом «дорожная карта» по созданию в стране российских брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия обеспечит успешную конкуренцию отечественных товаров на внешних рынках. Об этом заявил первый зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.
Ранее вице-премьер Алексей Гордеев утвердил «дорожную карту» создания в России отечественных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
План разработанных Минсельхозом мероприятий включает в себя меры госрегулирования и законодательных новаций по созданию в России современной отрасли производства экологически чистых продуктов питания.
Для этого будет разработан отдельный законопроект «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии» и утверждены национальные стандарты ГОСТа, определяющие технические и технологические требования к экологически чистой продукции.
По словам Лисовского, такая «дорожная карта» также увеличит потребление органической продукции внутри России.
«Это начало большого пути, потому что тут основная проблема в чём — насколько в других странах будут доверять нашим сертификатам. Эти шаги было необходимо предпринять для того, чтобы получить какую-то степень доверия к нашей продукции. И теперь всё зависит от того, насколько она будет действительно чистой и как при проверках будет подтверждать стандарты, заложенные в её производстве», — сказал он «Парламентской газете».
Сенатор отметил, что без утверждения стандартов мирового уровня вообще невозможно конкурировать на внешних рынках. А принятие стандартов по аналогии с существующими в европейских странах позволит создавать продукт, востребованный как в Европе, так и в России.
«Это процесс такой не быстрый. Но я уверен, что мы в конечном итоге придём к пониманию, что лучше съесть немного меньше, но съесть качественного продовольствия, чем менее качественного», — считает сенатор.
В «дорожной карте», разработанной Минсельхозом и уже согласованной с профильными федеральными органами исполнительной власти, указано, что для оценки качества и соответствия продукции заявленным характеристикам и требованиям будет создана, оснащена специальным оборудованием и аккредитована сеть испытательных лабораторий.
А полномочия по контролю над обращением экологически чистой продукции будут закреплены за Россельхознадзором и Роспотребнадзором отдельным постановлением Правительства.
В пресс-службе Алексея Гордеева сообщили, что введение российского зелёного бренда будет соответствовать лучшим мировым практикам развития отрасли органических продуктов питания. Более того, это поможет бороться с массовой фальсификацией экологически чистых продуктов питания.
«С одной стороны, это позволит кратно повысить уровень доверия покупателей к российской экологически чистой продукции. С другой — защитить добросовестных производителей и вытеснить с рынка серый бизнес, спекулирующий темой органики и поставляющий на прилавки магазинов всякого рода био- и экофальсификат», — подчеркнул премьер.
Лисовский согласен, что принятие закона об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии снизит зависимость России от недостаточно качественной продукции импортного производства.
«Если у нас в органической переработке должно быть 95 процентов органики, то в различных странах, таких как Австралия, Америка, Новая Зеландия, в ряде продуктов допускается 75 процентов органики. И многие транснациональные корпорации, регистрируя продукцию в этих странах, получают не очень конкурентное преимущество. Поэтому это тоже вопрос очень важный — когда закон вступит в силу, мы будем проводить работу в том направлении, чтобы продукция крупных западных компаний также соответствовала нашим стандартам», — резюмировал он.