Беда в том, что действительно на сегодняшний день на рынке банковских услуг совершенно нет конкуренции. Более того, когда банки начинают проверять, они доказывают, что у них появляются те или иные расходы. Но расходы за счет чего появляются? За счет того, что они безудержно тратят средства на себя же. Это и большие зарплаты, это огромные, красивые...
Ну во-первых, конечно, какой-то информационный бюджет у региональной власти должен быть. Но именно информационный, и естественно, он не должен выражаться в каких-то огромных суммах.
Второе. Я бы законодательно запретил любому ведомству заказывать СМИ подготовку материалов, относящихся к пиару. Смысл журналистики, смысл СМИ заключается в том, чтобы они выявляли хорошее и выявляли плохое, но не за деньги, а с учетом своей функции по объективному отражению фактов и событий.
Понятно, что если тому или иному СМИ платят за рекламу, - а пиар тоже является по сути рекламой, - то естественно, соответствующие материалы не будут объективны. И тогда получается, что смысл журналистики как общественного рупора, пропадает. Мало того, что в этом случае выходят заказные материалы, так еще и не будет появляться никаких критических материалов. Ведь очевидно, что если СМИ получает за определенный заказ деньги, оно не будет писать плохо о своем, можно сказать, рекламодателе. И тогда вообще исчезает смысл в поддержке СМИ как источника объективной и независимой информации.
Поэтому мне кажется, что на законодательном уровне надо запретить использовать бюджетные средства для подобной рекламы, - не только в Москве, но и везде. Нужно оставить только небольшие информационные бюджеты, которые должны использоваться для информирования граждан об услугах, оказываемых той или иной муниципальной властью.