Уровень зарплат топ-менеджеров – это глобальная проблема. Есть реальное производство, о котором писал Карл Маркс, а есть виртуальное – биржевые спекуляции, которым живет весь мир.
Ну во-первых, конечно, какой-то информационный бюджет у региональной власти должен быть. Но именно информационный, и естественно, он не должен выражаться в каких-то огромных суммах.
Второе. Я бы законодательно запретил любому ведомству заказывать СМИ подготовку материалов, относящихся к пиару. Смысл журналистики, смысл СМИ заключается в том, чтобы они выявляли хорошее и выявляли плохое, но не за деньги, а с учетом своей функции по объективному отражению фактов и событий.
Понятно, что если тому или иному СМИ платят за рекламу, - а пиар тоже является по сути рекламой, - то естественно, соответствующие материалы не будут объективны. И тогда получается, что смысл журналистики как общественного рупора, пропадает. Мало того, что в этом случае выходят заказные материалы, так еще и не будет появляться никаких критических материалов. Ведь очевидно, что если СМИ получает за определенный заказ деньги, оно не будет писать плохо о своем, можно сказать, рекламодателе. И тогда вообще исчезает смысл в поддержке СМИ как источника объективной и независимой информации.
Поэтому мне кажется, что на законодательном уровне надо запретить использовать бюджетные средства для подобной рекламы, - не только в Москве, но и везде. Нужно оставить только небольшие информационные бюджеты, которые должны использоваться для информирования граждан об услугах, оказываемых той или иной муниципальной властью.