Мы потеряли то хорошее, - и в социальном, и в духовном плане, - что было в Советском Союзе. Более того, не просто потеряли, а это все сознательно уничтожалось, поскольку противоречило тому самому обществу потребления, которое у нас хотели создать.
Выпуск программы Сергея Лисовского « Капитал» 12 июля
Гость- Президент Объединенной судостроительной корпорации
вице-президент Союза машиностроителей России
Алексей Рахманов.
Из выпуска программы зрители узнали главное, что хотели донести до них и многочисленных скептиков Ведущий и Гость, - "Слухи о смерти отечественного кораблестроения оказались преувеличены».
По экспорту военного сегмента отрасли оно занимает пятое место в мире, в арктическом судостроении первое, уже есть заказы на строительство 50 российских рыболовецких судов, вновь возобновляется, после 40-летнего перерыва, строительство пассажирских круизных лайнеров.
Зрители узнали, что мастерство и возможности сборки корпусов кораблей различного типа никуда не ушли и насущной остается проблема импортозамещения двигателей для судов, которые имеют свою специфику в данном виде транспорта и слабо приспособлены к универсализации с другими типами других отраслей.
Эта особенность прослеживается на всем протяжении истории, что было подтверждено Ведущим при цитировании « Капитал» Маркса. В ней классик указывал, что к примеру на судах, паровые двигатели появились только через почти 100 лет после их изобретения Уайтом, а сам первооткрыватель о таком их возможном применении даже не подозревал.
Именно здесь, в двигателестроении, с его упором сегодня на электрическую тягу, находится одно из главных направлений необходимой модернизации военного и гражданского флотов, отмечали участники передачи.
На фоне многочисленных проблем с автомобильным транспортом и дорогами в России, зрители узнали, что уже существует план оптимального перераспределения грузовых потоков, как это было в Союзе, между железнодорожным, автомобильным и речным транспортами и ОСК готова к обеспечению речной части новыми судами.
В этой связи, для многих неожиданным прозвучало заявление гостя, что уже выделены инвестиции для обеспечения сквозного судоходства в двух узких местах Волжского бассейна – под Нижнем Новгородом и Ростовом на Дону о которых не раз ранее говорилось в программе « Капитал».
Ведущий вспоминал свои студенческие годы, когда разгрузка барж с овощами было естественным делом из-за развитости речных грузоперевозок и ратовал за скорейшее возобновление лучших советских традиций. Под этим углом зрения, с пониманием было встречено гостем и зрителями, его предложение назвать один из новых атомных арктических судов, в строительстве которых у России абсолютное преимущество, именем СССР.
В целом выпуск программы оказался богат на интересные и малознакомые факты и был пронизан оптимизмом, так необходимым сегодня обществу.