11.02.2009 | "Аргументы и факты"
Куриная подНОЖка
«Доступные яйца укатятся в прошлое. Наша курица — не жилец». Примерно так многие расценили последние заявления Минсельхоза о необходимости ограничений (квот) на производство российского мяса птицы
А кого и в чём надо ограничивать на самом деле? Об этом «АиФ» рассказал Сергей Лисовский, зампред Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике.
— Ввод квот оправдан в случае перепроизводства, когда падение цен может дестабилизировать отрасль. В нашей ситуации квоты должны вводиться скорее по отношению к импортным производителям. Ведь доля импорта на нашем рынке — 40%. Сейчас ощущается давление белорусских производителей куриных яиц. Если не будет единого государства, то придётся ограничивать их поставки (как для других зарубежных производителей). Что касается непригодных для еды «ножек Буша», то были перекрыты лишь несколько каналов их отправки в Россию. Страна патриотично ликовала, но оказалось, что тушки из США продолжают ставить подножки отечественному производителю.
Союз птицеводов России предлагал в 2009 г. ввести ограничения на поставки импортного мяса птицы на 500 тыс. тонн. Удалось лишь на 300 тыс. тонн. При этом наши птицеводы уже сейчас готовы покрыть 80% спроса страны в этом продукте, а через год и все 100%. Снять импортную кабалу с наших производителей не удаётся «благодаря» тем чиновникам, которые поддерживают импорт. Есть ли у них в этом личный интерес? Каждый может сделать выводы сам. Официально они говорят, будто наши производители могут не справиться с задачей. Но именно из-за засилья импорта в 2008 г. многим отечественным производителям пришлось сократить свои производственные мощности. Мы сами загоняем себя в ловушку. Ведь импорт простому россиянину скоро может стать недоступным не только потому, что на тающий в цене рубль теперь можно купить всё меньше продуктов, но ещё и потому, что покупать будет просто нечего. Ведущие импортёры птицы уже объявили о сокращении своего производства.
Голодать россияне, конечно, не будут. Но только благодаря тому, что всего за 3-6 месяцев мы сможем (при поддержке государства) разморозить свои законсервированные мощности. Есть готовые птичники, просто птицу туда сейчас не сажают.
В отечественной курятине валютная составляющая — до 40%. Сейчас в МЭР обсуждается ввод ввозных пошлин на соевый шрот (это то, без чего птицу не прокормить, — его содержание в корме — до 35%). Если увеличат пошлины, то наша птица подорожает минимум на 8%. А свою сою для шрота мы начали выращивать совсем недавно. И из-за кризиса перспективы этой программы неясны. А компания, которая построила завод по переработке сои, пытается лоббировать удорожание шрота, чтобы из импортной сои делать свой — более дорогой и наживаться за счёт нашего животноводства.
Удорожание корма тоже будет играть в пользу импорта мяса птицы, которое продаётся у нас на 20% ниже себестоимости российского (убытки им компенсирует государство, чтобы те могли продолжать захватывать наш рынок). Но что такое «ножки Буша»? Это такое содержание хлора, которое становится опасным для здоровья! Хлор улучшает внешний вид и увеличивает срок хранения.
Главный санитарный врач Г. Онищенко после ввода санитарных норм на импорт задал американцам вопрос: смогут ли они соответствовать новым требованиям (содержание воды — до 4%, хлора — как в водопроводной воде, тогда как у них в 10 раз больше)? Но те полгода отмалчиваются, а мы всё ждём. Так может, хватит с ними церемониться — в ущерб отечественному производству?
Назад