Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

АРХИВ

11.12.2000 | Журнал "Эксперт"
Валерия Селиванова
"Сине-кура"
Под рубрикой "Птицеводство" автор представляет читателям обзорную статью, посвященному рынку мяса птицы московского региона, информационным поводом для появления которой в этом популярном деловом еженедельнике стала презентация проекта С. Лисовского и финансовой группы "Верной" - АПК "Моссельпром".
Как отмечает автор статьи, новость о начале строительства в Домодедовском районе в 2001 г. комплекса по производству бройлеров взбудоражила деловую общественность. Для российских и французских партнеров этот проект, по словам автора, оказался делом взаимовыгодным: "производство кур в России - настоящая золотая жила". Характеризуя рынок куриного мяса автор отмечает, что, во-первых, производство кур очень быстрый бизнес - оборачиваемость средств очень высока, во-вторых, на отечественном бройлерном рынке нет ни одной узнаваемой торговой марки, и, в-третьих, этот рынок оценивается в $350-400 млн. в год. Со ссылкой на исследования автор отмечает его увеличение к 2005 г. как минимум вдвое.
По оценкам специалистов, на российском курином рынке сложилась уникальная ситуация: россияне хотят покупать только отечественную курицу. Доходит даже до того, что торговцы на рынках продают населению импортные окорочка под видом российских. Они расходятся быстрее, несмотря на то что стоят на 3-4 рубля дороже. Согласно опросам, пишет автор, 35% населения постоянно покупают только российские окорочка, но этого просто не может быть, - доля российских куриных ног на рынке не превышает 5-7%.
Присутствие на рынке целых кур, которые составляют 90% в ассортименте российских производителей, более заметно. Но все равно, подчеркивает автор, отечественные птичники производят в несколько раз меньше курятины, чем нужно населению. Одна из основных причин - отсталые технологии. Последствия - частые эпидемии, от которых вымирает практически сразу все поголовье. Другая проблема отечественного птицеводства - отсутствие в России качественного комбикорма.
Тем не менее, отмечает автор публикации, победить инфраструктурную отсталость уже удалось некоторым российским предприятиям. Сложилась уникальная ситуация - увеличивая свои производственные мощности, российские птицеводы нисколько не беспокоятся о конкуренции: ни у одной птицефабрики нет проблем со сбытом. В этой ситуации, считает автор, проект С. Лисовского просто обречен на успех.
Потенциальные конкуренты АПК "Моссельпром", правда, отмечают, что $80 млн. вложений - сумма не достаточная для такого глобального проекта. Однако С. Лисовский уверен, что ее вполне хватит: "Когда французы подсчитывали стоимость проекта, общая сумма у них получилась где-то в районе $120 млн. Но я нашел, где можно сэкономить. Свои курятники мы будем строить вместе с французской строительной компанией "Буиг". Мы с ними нашли полное взаимопонимание и смогли значительно снизить затраты на строительство".
ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ