14.01.2010 | Вести.Ру
Сергей Лисовский: у нас перепроизводство мяса птицы
В России ограничение поставок из США привело к росту цен, об этом сообщает "Интерфакс". В частности, цены на куриные окорочка повысились на оптовом рынке на 20 процентов. Ожидает ли нас дефицит куриного мяса, радиостанция "Вести ФМ" попросила рассказать члена Совета Федерации, президента Росптицесоюза Сергея Лисовского.
Лисовский: На российское мясо птицы цена не поднялась. Больше того, у российских фабрик скопились очень большие запасы мяса на складах, поэтому никакого дефицита не может быть. А то, что на окорочка поднялась цена, это блеф. Ее официально поднимают, фактически можно купить еще и дешевле, чем это было в конце прошлого года. Но у нас, слава богу, сейчас впрямую мало кто потребляет это мясо. К сожалению, оно идет в переработку, и многие потребители даже не знают, что они потребляют отравленное хлором американское мясо птицы, потому что оно находится в колбасах, в сардельках и сосисках.
На самом деле российский рынок не нуждается в американских окорочках, и у нас перепроизводство мяса птицы. У нас больше, чем 400 тонн мяса... мощностей по производству мяса птицы в России заморожены исключительно из-за того, что рынок занят американскими окорочками. Поэтому никакого дефицита и никакой необходимости на рынке этого мяса не наблюдается.
Беда в другом, что мы уже настолько заплутали в политических уступках американцам, что берем это мясо, которое, во-первых, опасно для здоровья, во-вторых, разрушает собственное российское производство. Не надо забывать, что российские нормы соответствуют европейским. И если вы знаете, что принят новый закон о техническом регулировании, где дается приоритет европейским техническим регламентам и возможность достаточно быстро их внедрять на территории России, его, кстати, внес наш президент. Больше того, европейские и бразильские поставщики готовы поставлять нам достаточно качественное, хорошее мясо птицы. Поэтому если уж у нас вдруг появится дефицит, мы можем купить там.
Никто же не может четко проконтролировать реальный срок заморозки поставляемого нам мяса. Это еще один источник опасности, очень серьезной. Недавно, вот буквально 2 дня назад, был сюжет из Белгородской области, когда задержали мясо, которое было 30 лет назад заморожено в Америке. А вот Европу и Бразилию мы можем контролировать, потому что у нас более четкие соглашения с ними прописаны. Европейцы, скажем так, меньше хулиганят в этом отношении.
Дело в том, что рынки продовольствия вообще во всем мире очень закрытые. Например, на сегодняшний день уже более двух лет один завод российский пытается сертифицироваться на Европу, при этом технология вся европейская, построено буквально за последние 3-4 года, и не может сертифицироваться. Больше того, когда после 20 комиссии уже сказать было нечего, то руководитель делегации Евросоюза сказал нашему крупному чиновнику, что если я открою ваш завод, меня уволят. Поэтому я считаю, что наше правительство должно вести себя достойным образом, а не сертифицировать по тысяче заводов в месяц, когда требует Европа, Америка и Азия, а отвечать адекватно. То есть если мы сертифицируем завод, они должны тоже сертифицировать наши, потому что мы производим качественную продукцию. И я думаю, что если так мы будем себя вести, то буквально через год мы сможем экспортировать мясо птицы в Европу и в Азию, потому что на сегодняшний день мы полностью себя обеспечиваем сами мясом птицы.
Назад