Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

АРХИВ

23.06.2010
Скорее всего, я останусь вашим сенатором до сентября, а там депутаты решат, буду это я или нет», - говорит Лисовский. При этом он не хочет открывать своих возможных конкурентов, мотивируя тем, что знает о них из слухов.
Сергей Лисовский: «У Кургана нет денег! Хоть по потолку ходи!» Сергей Лисовский: «Пока чиновник думает только о своем кармане – он никогда о своей стране думать не будет» 22 июня в Кургане вновь побывал сенатор, представитель Курганской областной Думы в СовФеде Сергей Лисовский. Сергей Федорович намерен познакомиться с новым депутатским корпусом, ибо не теряет надежду остаться представителем зауральского парламента в Совете Федерации. «Скорее всего, я останусь вашим сенатором до сентября, а там депутаты решат, буду это я или нет», - говорит Лисовский. При этом он не хочет открывать своих возможных конкурентов, мотивируя тем, что знает о них из слухов. В студии телекомпании «Регион45» Лисовский дал традиционную пресс-конференцию. - Сергей Федорович, известно, в России переизбыток зерна. В Курганской области можно было вообще не сеять его в этом году - настолько хороший урожай зерна по стране собрали прошлой осенью. - Правительству надо было эктсренно принимать меры - дать экспортную субсидию. Чтобы продавать зерно в прошлом году мы не проходили на запад по цене. Разница с европейскими конкурентами была больше на 30 долларов - нам надо было доплачивать своему экспортеру эти деньги, помочь ему, чтобы он мог вывезти тот продукт, который не нужен, как это делают западные страны. Всё равно эти деньги потом вернулись бы - в рабочих местах, в налогах и т.д. В результате мы это зерно оставили здесь и потратили за хранение гораздо больше денег, чем на экспортную субсидию. Таким образом, мы лишаем людей рабочих мест и создаем перепроизводство внутри себя, то есть ухудшаем общеэкономическую ситуацию. В Курганской области стоимость зерна 2,30 рубля - это ниже себестоимости на полтора рубля для среднего производителя, с учетом хранения! Вот так чиновники умыли руки, запустили ситуацию и сказали: «Кризис, крестьяне не подумали - много произвели». Это легче, чем собраться с мыслями и добиться экспортной субсидии. Тем более, что нужно было потратить деньги - а это для чиновников кошмар. В Евросоюзе министры сельского хозяйства встречаются на высшем уровне еженедельно и мгновенно принимают решения в пользу крестьян. У нас это растянуто на годы. Для таких решений, как введение субсидии на экспорт, нужно быть государственным человеком, думать об интересах страны. А пока чиновник думает только о своем кармане и о том, что надо максимально долго удержаться в кресле - он никогда о своей стране думать не будет. Поэтому мы с вами и имеем эту проблему с зерном. - Почему Курганская область не вывозит зерно не только на экспорт, но даже в центральную часть России? - Сегодня в России зерно возят на 700 км автомобилями - это по нашим-то дорогам и на нашем-то транспорте! Аппетиты РЖД превысили все пределы. Через год вообще перестанем возить зерно железными дорогами. Потому что создана компания «Русагротранс», которой передали от РЖД все вагоны зерна. Формально было объявлено, что тарифы не увеличатся, фактически они увеличились почти на 30%. И все время растут. Все посредники так хорошо хотят жить, что крестьянам уже не остается ничего. А про Курганскую область и говорить нечего - тарифы такие, что все выставить наше зерно на экспорт невозможно, даже в центральную часть - для животноводства - нереально, потому что все съедают тарифы. Я столько написал писем, в том числе совместно с Областной Думой, в правительство и в РЖД о специальных тарифах для Зауралья, но в ответ одни отписки. Все соглашаются, что скидки для отдаленных аграрных регионов нужны, но ничего не сделано. А «Русагротранс» прекрасно живет, хотя если не прокуратуре, то антимонопольной службе давно пора заняться им - потому что это реально новый монополист. - Это проблема нашей отдаленной области? - Это проблема государства. Давно все кричат, что надо избавляться от сырьевой зависимости. А зерно - это ведь тоже сырье. И если мы производим только зерно - мы не развиваем экономику страны. А если пускаем его в переработку, в частности в животноводство, то мы - высокоразвитая страна, в отношении села. Значит, надо развивать животноводство. Мы его развиваем, но темпами гораздо меньшими, чем нужно нашей стране и нашему, кстати, растениеводству. Смешно слышать от московских чиновников, которые «комментируют» работу губернаторов и местных властей, мол, они там в регионах ничего не могут, ничего не развивают, ждут федеральных ресурсов... Так ведь это прямая задача государства - развивать инфраструктуру! Вы посмотрите региональные бюджеты - там сплошная социалка, пенсии, пособия, она съедает все. Ну нет в Кургане денег на инвестиционные проекты, хоть по потолку ходи! Строить садики - задача Федерации. Разработать типовой проект здания, как в советские времена, определить средства, и строить. - Как владелец птицефабрик в Подмосковье, что вы думаете о проекте новой птицефабрики? - Я знаю о строительстве этой птицефабрике в Шумихе и рад, что она появится в Курганской области. Планируется хороший объем производства - 42 тыс. тонн мяса и 20 млн. яиц. Это означает, что вы получите не только качественный продукт, но и пустите в переработку 100 тыс. тонн зерна - поддержите крестьян.  
ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ