03.02.2001 | "Лесная Газета"
А. ЛИТВИНОВ.
"Инциклопедия русских выборов"
Теперь всякий может узнать, как "выборы по-русски" выглядят изнутри. Увидеть их глазами тех, кто занимается ими по долгу профессии. Тех, кого называют модным словом "политтехнологи". Интеллектуальным бестселлером начала нового века стала книга "Избирательные технологии: история, теория, практика". Написали ее известные рекламисты и пиарщики - Сергей Лисовский и Владимир Евстафьев. Тираж книжки невиданно велик для работы подобного жанра - три тысячи. Однако можно уверенно предсказать: она скоро исчезнет с прилавков магазинов. Исчезает - потому, что очень многие категории читателей найдут в ней что-то полезное для себя. Студенты, аспиранты и ученые, занятые ливром и избирательными технологиями (а таковых у нас становится все больше), станут покупать работу из-за подробно и толково описанной истории предмета - от Спарты до английского парламента. Бесчисленных политконсультантов наверняка заинтересует огромное количество полезных (и проверенных практикой) советов. И даже читателя, далекого от выборной кухни, привлечет немалое количество интереснейших подробностей того, как же все-таки готовятся блюда на этой самой кухне. Создатели, книги знают, о чем пишут. Ведь одним, из авторов работы является Сергей" Лисовский - тот человек, что придумал кампанию "Голосуй или проиграешь". Кампанию, принесшую Ельцину несколько миллионов дополнительных "молодежных" голосов на выборах 1996 года. Лисовский и Евстафьев раскрывают в своей книге немало прелюбопытных секретов самой последней избирательной кампании в Госдуму. К примеру, вот такой: "...При анализе настроений людей всегда рассматриваются архетипы массового сознания. Их лучше всего отражают сказки... Большинство русских сказок связано с лесом и образами зверей. В одной из разработок... политических деятелей предлагалось рассматривать как образы каких-то животных.При оценке того, каким лесным жителям соответствуют российские политики, выходило, что Ю.М. Лужков - это бобр (хозяйственник), а медведь (царь) - все-таки Б.Н.Ельцин. Имидж-консультанты Лужкова предложили ему. отойти от образа бобра и приблизиться к образу медведя. Потому что бобр никогда не будет ца-реч леса... К сожалению. Ю.М.Лужков не воспринял эту разработку и даже обиделся..." Так вот почему, оказывается, возникла могучая коалиция "Медведь", а московский мэр так и не сумел стать президентом России! Остается добавить, что сделана книга на самом высоком уровне. Написана она ярким и доходчивым языком (что для подобного рода изданий - большая редкость!). Отличная бумага, прекрасное полиграфическое исполнение, великолепная редактура, огромный справочный аппарат... Плюс к тому - великолепные карикатуры Андрея Бильжо (штатного карикатуриста "Коммерсанта" и "врача-мозговеда" на НТВ). Похоже, что в работе над книгой принимали участие самые лучшие силы, какие только можно было найти в России! Поэтому книжка Лисовского и Евстафьева про избирательные технологии заинтересует многих. За исключением, пожалуй, самих политиков. Потому что (как пишет в одном из своих остроумных примечаний редактор книги): "Значительная часть практикующих специалистов читает редко и неохотно. Кандидаты частенько вообще читать не умеют...".
Назад