Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

АРХИВ

19.09.2012
Комментарий Лисовского С.Ф. по поводу мер правительства США в отношении Китайского автопрома.

Сигнал для ВТО

Не люблю длинных цитат из других источников в своих выступлениях и комментариях. Но для той, которая приводится ниже с ленты информагентств делаю исключение. Поскольку она показательна в свете нашего недавнего вступления в ВТО и моих предыдущих высказываний по этой теме.

«Так, сегодня стало известно, что президент США Б.Обама объявит о новых мерах, направленных против импорта в США автомобилей и запчастей из Китая. Он должен объявить об этом в рамках своего предвыборного выступления в штате Огайо. Решение будет проводиться через Всемирную Торговую Организацию, передает Associated Press со ссылкой на высокопоставленных чиновников из президентской администрации.

Источники из администрации Б.Обамы объясняют, что направленная против китайского экспорта автомобилей и автозапчастей акция проводится в связи с тем, что Вашингтон считает субсидии, которые Китай направляет на развитие своего экспорта в этой сфере, незаконными и ставящими американских производителей в заведомо проигрышное положение по сравнению с китайскими. Решение проблемы будет вынесено на уровень ВТО в связи с тем, что предпринимавшиеся ранее администрацией президента попытки оказать на Китай давление в этом вопросе к успеху не привели.

Место, где Б.Обама объявит о данной внешнеэкономической акции, выбрано не случайно. Штат Огайо обладает развитой промышленной базой в области автопрома, которая, однако, переживает не лучшие времена, что выражается, прежде всего, в увеличении безработицы. В этих процессах представители отрасли склонны обвинять именно импорт из Китая.

По данным, которые приводит собеседник AP из администрации Б.Обамы, количество рабочих мест в американском автопроме с 2001г. сократилось примерно в два раза. В то же время, объемы импорта китайских запчастей за тот же период увеличились в 7 раз.

Помимо решения вопроса о китайском экспорте автозапчастей, Вашингтон намерен ускорить в ВТО рассмотрение вопроса о китайских таможенных пошлинах на американские автомобили. США считают эти таможенные пошлины, которые охватывают 80% американского экспорта автомобилей в Китай, необоснованно и незаконно завышенными».

Что ни тезис, то, на мой взгляд, приговор ВТО и индикатор его скорого конца, о котором я неоднократно говорил. Из цитаты следует, что США минимум одиннадцать лет - с 2001 года лет терпели субсидии Китая своему автопрому. Ведь Китай - не Бангладеш. На него просто не надавишь. Ясно, что и у ВТО ничего не получится, раз не получилось у самой мощной страны по дипканалам.

И характер своего экспорта в Китай Вашингтон не устраивает. И здесь ВТО ему не помощник. Просто Бессильна перед мощным Китаем, также как когда-то перед США и Евросоюзом во многих вопросах, где они защищали и защищают себя субсидиями и протекционизмом, о которых я не раз говорил.

Поэтому намерение Обамы перед надвигающимся кризисом прибегнуть к помощи во многом эфемерных институтов ВТО, - не более чем попытка прикрыть и оправдать свое скорое отступление от принципов свободной торговли, которые перестали отвечать национальным интересам Америки, как впрочем, и многих других государств. И это намерение, уверен и надеюсь, означает поднятие шлагбаума на пути минимум серьезного реформирования ВТО.

А нашей стране, на мой взгляд, из всего этого надо делать выводы, чтобы это реформирование или , еще лучше роспуск, прошли при нашем активном участии. Раз теперь у нас есть право голоса…Да и вести сейчас дела в ВТО надо так как это делает Китай.

           

 

ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ