Европа понимает, Америка, особенно, понимает только "дашь-на-дашь". Они нас не слышат до тех пор, пока мы не заставим слышать. Сейчас мы сделали первый шаг, я считаю, что Владимир Владимирович нам подарил несколько лет жизни, вот всем россиянам.
Хотел бы выразить свое мнение по поводу выступления А.Ю. Бельянинова на пленарном заседании Совета Федерации 17.04.13. Считаю, что Федеральная таможенная служба входит в число тех немногих ведомств, которые блестяще смогли организовать работу и оперативно реагировать на изменяющуюся реальность. Как вы знаете, с 1 января 2010 года в полной мере начал функционировать Таможенный союз, новые задачи о формировании договорно-правовой базы Таможенного союза, создании единой системы внешнеторгового тарифного, нетарифного и таможенного регулирования обеспечили переход с 1 января 2012 года отношений тройственного союза на более высокий уровень – функционирование Единого экономического пространства. Стремительное развитие интеграционных процессов порождает новые вопросы в сфере таможенного дела, которые с успехом реализуются службой. Разделяю обеспокоенность руководителя службы такими проблемами, как перетекание значительных объемов товаропотоков, оформляемых в таможенном отношении, из Российской Федерации на территории стран-партнеров, где необустроенность внешних границ подчас создает условия для контрабанды товаров из третьих стран, а также недостоверного декларирования.
Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает озвученная Бельяниновым проблема перемещения значительной части товаров на территории России и Таможенного союза автотранспортом. Учитывая наши климатические условия, когда зима длится более полугода, из за нежелания водителей менять резину на зимнюю, возникают грандиозные пробки как на дорогах, так и на пунктах пропуска. Поддерживаю его предложение, что нужно принять жесткие технические регламенты по отношению к автомобильным перевозкам, потому что 18-и метровые фуры убивают дороги, создают серьезные заторы. И надо обратить внимание на недозагруженность железных дорог. По железной дороге везти невыгодно, потому что это дорого, а дорого, потому что это невыгодно. Вот такой порочный круг. И опять везут автомобильным транспортом. Непонятно, почему созданы такие преференциальные нормы автотранспорту. И почему Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, которая считается общественной организацией, только за прошлый год получила 500 миллионов прибыли. На мой взгляд, это достаточно серьезная проблема, которую нужно решать.