Уровень зарплат топ-менеджеров – это глобальная проблема. Есть реальное производство, о котором писал Карл Маркс, а есть виртуальное – биржевые спекуляции, которым живет весь мир.
Хотел бы выразить свое мнение по поводу выступления А.Ю. Бельянинова на пленарном заседании Совета Федерации 17.04.13. Считаю, что Федеральная таможенная служба входит в число тех немногих ведомств, которые блестяще смогли организовать работу и оперативно реагировать на изменяющуюся реальность. Как вы знаете, с 1 января 2010 года в полной мере начал функционировать Таможенный союз, новые задачи о формировании договорно-правовой базы Таможенного союза, создании единой системы внешнеторгового тарифного, нетарифного и таможенного регулирования обеспечили переход с 1 января 2012 года отношений тройственного союза на более высокий уровень – функционирование Единого экономического пространства. Стремительное развитие интеграционных процессов порождает новые вопросы в сфере таможенного дела, которые с успехом реализуются службой. Разделяю обеспокоенность руководителя службы такими проблемами, как перетекание значительных объемов товаропотоков, оформляемых в таможенном отношении, из Российской Федерации на территории стран-партнеров, где необустроенность внешних границ подчас создает условия для контрабанды товаров из третьих стран, а также недостоверного декларирования.
Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает озвученная Бельяниновым проблема перемещения значительной части товаров на территории России и Таможенного союза автотранспортом. Учитывая наши климатические условия, когда зима длится более полугода, из за нежелания водителей менять резину на зимнюю, возникают грандиозные пробки как на дорогах, так и на пунктах пропуска. Поддерживаю его предложение, что нужно принять жесткие технические регламенты по отношению к автомобильным перевозкам, потому что 18-и метровые фуры убивают дороги, создают серьезные заторы. И надо обратить внимание на недозагруженность железных дорог. По железной дороге везти невыгодно, потому что это дорого, а дорого, потому что это невыгодно. Вот такой порочный круг. И опять везут автомобильным транспортом. Непонятно, почему созданы такие преференциальные нормы автотранспорту. И почему Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, которая считается общественной организацией, только за прошлый год получила 500 миллионов прибыли. На мой взгляд, это достаточно серьезная проблема, которую нужно решать.