Все они (госкорпорации)имеют беспредельно большие прибыли, не зарабатывая их, что самое страшное. Потому мы должны как можно быстрее начать изымать у них ренту. В противном случае мы всегда будем в проигрыше: наше реальное производство будет убыточным, себестоимость товаров - высокой и т.д.
Пресс-релиз 23 мая
«Бюрократическая яма» на Дорожной карте по присоединению России к ВТО
23 мая в Москве, в выставочном комплексе «Крокус Экспо» на международной выставке «Мясная промышленность. Куриный Король /VIVRussia 2013» и «Индустрия Холода для АПК» состоится конференция «Безопасность и качество производства мясной продукции «от поля до прилавка», которая пройдет при поддержке Россельхознадзора, Ассоциации заслуженных врачей России, (павильон 2, конференц зал С, 11.00). С сообщениями на тему: «Скрытая угроза здоровью населения России» на конференции выступят А.Н. Алексеенко, пресс-секретарь Россельхознадзора, С.Ф. Лисовский, первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, член Генерального совета Единой России, и М.Л. Мамиконян, президент Мясного совета ЕЭП.
Речь пойдет о проекте технического регламента «О безопасности мяса и мясной продукции» после присоединения РФ к ВТО на дискриминационных условиях для отечественных производителей мясопродуктов. Вследствие этого вопросы нормирования стали не технико-технологической рутиной, а задачей политико-экономической и высокой социальной значимости.
Предлагаемые в нынешней редакции проекте технического регламента «О безопасности мяса и мясной продукции» принципы приведут к ухудшению качества продукции и нестабильности экономической ситуации в отрасли, а также создадут угрозу гармоничного взаимодействия мясоперерабатывающих предприятий с отечественными сырьевыми подотраслями! А это означает − угроза промышленному росту.
Например, введение термина «доля мясного сырья» не соответствует представлениям о «желаемом хорошем качестве». Потому что термин «мясное сырье» включает в себя жиры и малоценные, с пищевой и биологической точки зрения, продукты убоя!
Зачем придумывать «размытую» альтернативу, когда существует легко идентифицируемый показатель белка − этот критерий применяется повсеместно и имеет четкий метод контроля.
Положение по названиям мясопродуктов − статья 13 − полностью игнорирует сложившуюся за последние 20 лет промышленную и коммерческую практику и «отменяет» существующую возможность применения в составе поименованных по ГОСТу мясопродуктов мяса птицы отечественного производства, доступного по цене. Это катастрофический удар по ценовой стабильности последних десятилетий на рынке мясопродуктов.
Рынок нуждается в «принуждении к инновациям» и улучшении предлагаемых населению мясопродуктов с точки зрения состава, а в проекте регламента консервируется «технологическая отсталость» − невозможность использования более эффективных сырьевых источников для производства мясопродуктов, такого, как отечественное мясо птицы! Развитие эффективного производства мяса птицы и увеличение его доли в конечных продуктах является мировой тенденцией, а для РФ такой вектор развития является самым ключевым, фундаментальным элементом сохранения конкурентоспособности и устойчивости цен на мясопродукты.
Следует отметить, что редакция тех.регламента в существующем виде попросту означает − передать преимущества в сырьевой конкуренции западным конкурентам! Поскольку этот проект нормативного акта (тех.регламент «О безопасности мяса и мясной продукции») стимулирует покупку и мясопродуктов, и животных жиров по импорту, что ухудшает торговый баланс страны, и, что особенно важно, негативно влияет на здоровье населения. И это делают бюрократы, не учитывающие мнения независимых экспертов и специалистов ведущих отечественных промышленных предприятий. Именно по говядине и свинине, шпику, у России (и стран ТС) максимальная до 40% зависимость от импорта. Если в таком виде принять тех.регламент, то мы такими решениями сами своими руками (мозгами) «переносим» из РФ на запад производство готовых мясных изделий. Причем это происходит синхронно с понижением в три раза!!! ввозных таможенных пошлин по коду 1601 «Готовые мясные изделия» с 2015 года, согласно протоколу по присоединению РФ к ВТО!
Нормативный акт (технический регламент «О безопасности мяса и мясной продукции») вместо улучшения структуры питания населения, содействия популяризации здорового образа жизни− наоборот потакает экономическому эгоизму ряда производителей мясной продукции, использующих в производстве относительно недорогой импортный животный жир в избыточном количестве!
Государственная концепция Основ государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 г., разрабатываемая согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2012 года №598 уже попадает в «бюрократическую яму» − пропасть, которая называется «ассоциальным нормотворчеством».
Как в этих условиях ожидать социального ответственного поведения в бизнесе от самих производителей?
Только общественный контроль за соответствием предлагаемых нормативных актов основам государственной политики по улучшению качества жизни и здоровья населения позволит обществу не провалиться в «ямы», вырытые бюрократами на пути к развитию.
Приглашаем специалистов отрасли и профильные средства массовой информации принять участие в конференции и последующей дискуссии.
Выставка проходит в павильоне 2 Крокус Экспо, залы 7 и 8. Подробная информация о выставке и ее деловой программе на сайте: www.vivrussia.ru.