Совершенно ясно, платежеспособный спрос населения поддерживать надо. Делать это можно путем развития производства, создания рабочих мест, производя хорошую продукцию, выгодно ее реализовывая, выплачивая достойную зарплату.
Открывая заседание, заместитель Секретаря регионального отделения, сокоординатор государственно-патриотической платформы Партии Дмитрий Серов отметил, что Партия, как часть общества, выражающая интересы людей, избирателей должна инициировать и проводить такие встречи, организовывать дискуссионные площадки. Темой для дискуссии стало применение закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и реализация партийного проекта «Народный контроль».
«Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции, координатор патриотической платформы Партии «Единая Россия» Ирина Яровая инициировала проведение дискуссии между представителями органов власти, товаропроизводителями и торговыми сетями. Активно предлагает поправки в закон о торговой деятельности лидер регионального отделения партии, сенатор Сергей Лисовский. Парламентарии готовы вести аналитическую оценку и корректировку закона. Поэтому мы имеем возможность обсудить проблем, которые возникают у каждой из сторон и предложить свои поправки в закон».
«Народный контроль – как социальное явление – это один из инструментов, который должен помогать выстраивать взаимоотношения между продавцом и покупателем. Проект «Народный контроль» создан с целью работать для населения, а не диктовать ту или иную позицию торговым сетям», - уверен Дмитрий Серов.
Как подчеркнула Руководитель проекта «Народный контроль» в Курганской области, депутат городской Думы Наталья Семина, «торговля – это всегда движение вперед и партпроект был создан от лица большинства населения, так как покупатель - это и есть население».
«Результатом мониторинга «народные контролеры» не совсем довольны, так как полки хотя и наполнены товаром со всего света, что хорошо, но возникает вопрос, где продукция местных производителей: картошка, морковка, лук, мясо, курица? Ничего этого нет или продукция представлена в минимальных пропорциях», - отметила Наталья Семина.
Еще один важный момент, на котором остановилась Наталья Викторовна - «народный контроль» не надзорный орган, те, кто с нами идет на рейды – это в основном ветераны, пенсионеры и молодежь. Наша задача выявить недостатки, указать на них продавцу, чтобы те устранили. А простой обыватель не будет ждать, а сразу пойдет в органы с жалобой. Поэтому я призываю всех представителей торговых сетей к диалогу», - сказала Наталья Семина.
Идею о диалоге поддержал Первый заместитель директора Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Сергей Пугин:
«Главный инструмент решения проблем, которые могут возникать и возникают – это как раз диалог. Ни для кого не секрет, что есть масса способов заставить предпринимателя не работать, но в тоже время, наверное, не так много способов, чтобы заставить его работать, да еще и так как мы все хотим… Скорее всего, нерыночная форма – заставить кого-то продавать то, что ему невыгодно, то есть не продается или продается не очень активно, - не принесет никакого успеха. Но с другой стороны необходимо создавать условия. Прежде всего, это повышение качества продукции, работать по объемам – это все предмет диалога. Чем чаще представители торговых сетей будут встречаться с товаропроизводителями напрямую, тем проще нам всем будет решать эти вопросы», - уверен Пугин.
«Торговые сети берут дешевую продукцию – а дешевая продукция априори не может быть качественной», - уверен Генеральный директор ЗАО «Агрофирма Боровская» Сергей Спирин, – мы изготавливаем качественную продукцию, она вся маркирована знаком «Зауральское качество». Если это колбаса – то она из мяса, если это тушка куриная, то она ничем не накачена. Но нашу продукцию ряд сетей не берет из-за цены. Что нам делать? Снижать качество?»
Помощью в решении данной проблемы может стать развитие бренда «Зауральское качество». Как отметил Сергей Пугин, «еще несколько лет назад – о «Зауральском качестве» знало минимальное количество жителей, а сегодня, заходя в магазин, люди целенаправленно ищут продукцию, маркированную этим знаком. Людям нужно доносить, что продукция со знаком «Зауральское качество» действительно качественная, ну и пусть она стоит подороже, зато безопасна для здоровья».
Говоря об отсутствии в сетях овощной продукции местного производителя, представители торговых сетей отметили, что в Курганской области не хватает конкуренции.
«В Зауралье есть один крупный сельхозтоваропроизводитель овощей - ИП Немиров. Необходимо создать конкурентную среду, чтобы не монополист диктовал цену торговым сетям, а она формировалась естественным путем», - считает генеральный директор ООО «Компания Метрополис» Олег Серых.
В данном вопросе с ним согласился директор по юридическим вопросам федеральной торговой сети «Магнит» Михаил Чирухин. Отметив, что сети находятся между собой в жесточайшей конкуренции, он ответил на вопросы местных производителей продуктов питания, многие из которых пока не могут договориться с «Магнитом» о поставках. В отношении закона о торговле Михаил Чирухин предложил не так часто менять правила.
По словам заместителя Руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области Светланы Калугиной, в Кургане растет еще одна проблема, которая касается мелких торговых точек – продажа спиртосодержащей продукции не пищевого назначения».
По итогам заседания все участники единогласно согласились с тем, что такие заседания в режиме диалога нужны и приняли решение о проведении очередного круглого стола в конце августа.
По завершению обсуждения Федерального закона собравшиеся приняли участие во всероссийском видеоселекторном совещании, посвященном проекту «Народный контроль», который провели депутат Государственной Думы Ирина Яровая и сенатор Сергей Лисовский.