Министерство финансов России должно поверить в нашу экономику. Если направить средства в экономику тем же сельхозпроизводителям, то налогами и рабочими местами мы обеспечим наполнение бюджета гораздо больше, чем нефтегазовая отрасль.
Из выступления С.Ф. Лисовского на расширенном заседании № 11 Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию 8.07.2013 в связи с подготовкой закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части господдержки сельхозтоваропроизводителей в неблагоприятных для ведения сельского хозяйства территориях)".
« Уважаемые коллеги, мы в свое время подавали поправку в этот закон. Его скорректировали, но, по сути, мы, в общем, с вами пустышку принимаем, которая никому не нужна. Потому что если взять мой регион – Курганский, мы от этого закона реально ждали помощи. Помощи чисто сельскохозяйственному региону. У нас в стране есть около десяти регионов, которые в основном зависят от сельского хозяйства. У нас действительно есть ряд индустриальных областей в не очень хороших климатических и почвенных условиях, но они выдерживают свой бюджет за счет индустриального сектора. А есть области, которые не могут себя поддержать иначе как по селу. В результате мы убиваем все, что создали, 64 региона у нас теперь будет неблагоприятных. Мы размажем этот тонкий слой (поддержки) даже не масла, а горчицы по всему бутерброду Российской Федерации и никто ничего не получит. Реально, те регионы, которые зависят от сельского хозяйства, у нас поддержки не получат.
И потом, социально-экономические условия. Я смотрел документы, кстати, Минсельхоза, где есть ссылка на последний документ Евросоюза. Это от 2009 года. В 2012 году были приняты документы Евросоюзом о неблагоприятных сельскохозяйственных территориях. 2012 год! Вы почему-то этот документ не учитываете. Там есть семь крупных критериев природно-климатических условий, которые будут учитываться Евросоюзом. То есть мы опять идем в разрез с документами Евросоюза, хотя мы вступили в ВТО. Зачем мы это делаем?
У нас законы, которые заканчиваются постановлением Правительства, зачастую приводят к коррупционным схемам. Это знаете, как у Жванецкого: консерватория, бриллианты, суд, Сибирь. У нас еще прибавляется суд или поездка в Лондон. Вот если взять сейчас многие громкие дела, все начинались с неясных, размытых законов. Если уж мы вступили в ВТО, вляпались, по-другому не скажешь, то давайте уж тогда работать вместе с Евросоюзом. Давайте возьмем их законодательство, гармонизируем, как сейчас это модно говорить. А сейчас мы принимаем совершенно непонятный закон, и не понятно для кого. И когда я приеду к себе в Курган, депутаты меня разорвут после того, как я покажу им то, что родила Государственная Дума и Минсельхоз. Потому что мы этот закон очень ждали.
Для моей области это был основополагающий закон, который мы ждали три года. В результате, к сожалению, мы ничего не получили.
Второе. Здесь говорят про ВТО. Во-первых, если мы говорим о ВТО, давайте соблюдать правила. Кстати, продолжительность вегетационного периода включается одним из факторов благоприятной или неблагоприятной сельскохозяйственной территории (так считается в Евросоюзе).
И третье: мы недобираем "желтую корзину" в два раза, что нам разрешено. Зачем говорить, что надо ее расширять или уменьшать. У нас денег-то нет.
Все эти социально-экономические условия, они в Евросоюзе вообще не входят в село. Развитие сельских дорог, уровня жизни сельхозпроизводителей, школы, больницы – все это не включено в поддержку села. Это идет как государственная политика. А мы почему-то все это включаем в сельскохозяйственную политику государства. И это наша главная проблема.