Курганский сенатор Сергей Лисовский заявил о спекулятивной политике крупнейших государственных компаний. В частности, выступая сегодня, 26 ноября, на пленарном заседании зауральского парламента Лисовский напомнил обнародованный в СМИ годовой доход президента Российских железных дорог Владимира Якунина — порядка 15 млн рублей. «Примерно четыре области, таких, как Курганская, должны платить РЖД, чтобы обеспечить зарплату Якунину, — отметил сенатор. — Все выплаты регионов, которые платят Российским железным дорогам в счет компенсации убыточности пригородных пассажирских перевозок, идут на зарплату управленцев РЖД».
Он также добавил, что в ближайшее время в парламенте будет рассмотрен вопрос о зарплатах руководителей госкорпораций. По словам Сергея Лисовского, растут спекулятивные замашки и «дочки» РЖД — «Русагротранс», предприятия, которое занимается зерновыми перевозками. «Перевод зерновых перевозок в Русагротранс приводит к тому, что перевозка на расстояние до тысячи километров становится неэффективной. Американский и канадский опыт — 300 км, у нас противоположная ситуация. Рыбаки тоже стали использовать автомобильный транспорт для перевозки рыбы с Дальнего Востока», — отметил сенатор.
Сергей Лисовский уверил депутатов, что курганское зерно востребовано. Пшеницы 3 класса не так много, по его словам, в России, его становится меньше и в мире, поэтому зерно, выращенное на полях Зауралья будет востребовано, и проблему перевозок надо решать. Мало того, что Русагротранс занимается спекуляцией на рынке перевозок зерна, так еще и специальные вагоны устаревают, и в ближайшее время, прогнозируется их дефицит. А это повлечет новые проблемы.