Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

АРХИВ

28.11.2013
Из стенограммы Пленарного заседания СФ ФС РФ №341 27.11.2013

Пункт 29 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 22 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Докладывает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Федорович Лисовский.

«Закон очень важный для аграриев. И там есть ряд новаций. Федеральный закон предусматривает увеличение обязательного срока аренды муниципальной земли сельскохозяйственной с трех лет до 49, кроме сенокосов и земельных участков для выпаса скота. Также с трех до шести месяцев увеличивается срок, в течение которого сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство, использующие земельный участок, выделенный в земельных долях, может обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи (аренды) такого земельного участка. Указанные договоры заключаются без проведения торгов. Это очень важно для сельхозпроизводителей.

Также мы распространяем позицию закона по земельному законодательству по Москве на Московскую область в части, предусматривающей взимание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, поступающей в бюджеты субъектов Российской Федерации. И Московская область наделяется полномочием принимать правовые акты по определению указанной платы и порядка ее взимания.

 

Указанная плата предусматривается в размере разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи соответствующего заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования. То есть теперь за изменение вида разрешенного использования земельного участка Московская область тоже может взимать плату. Это улучшит ситуацию, я думаю, с бюджетом, и также это будет все-таки таким ограничительным фактором безудержного вывода сельхозземель из оборота.

Комитет рассмотрел данный закон и рекомендует его к одобрению.

 

ВОПРОС: « Москва – понятно,  это и муниципалитет, и субъект Федерации одновременно. Московская область – такой же точно субъект Федерации, как все другие. Что это за преференции для него, и из каких соображений они сделаны?»

 

С.Ф. Лисовский. «Насколько я понимаю, здесь мы хотим просто формализовать уже то, что существует многие годы. То есть подмосковная земля используется для жилищного строительства, и для тех же москвичей в том числе. Поэтому, скажем так, терять доходы от возможной платы за то, чтобы землю сельхозназначения переводили для жилищного или промышленного использования, наверное, нет смысла. Поэтому мы в свое время разрешили Москве, после того как часть территорий Московской области были присоединены к Москве. И сейчас это распространяется и  на Московскую область, потому что фактически, если даже взять приграничные земли с Москвой, особенно Новой Москвы, они обладают практически такой же привлекательностью для инвесторов и для жителей той же Москвы, как и московская земля. И это, кстати, происходит. То есть реально у нас постоянно происходит выход земель сельхозназначения из этой категории. Поэтому важно, чтобы это хотя бы происходило, скажем так, с дополнительным доходом для бюджета, и плюс это, наверное, все-таки будет ограничительным  фактором такого объемного вывода этой земли из сельхозугодий.

 

 

ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ