13.01.2014 |
http://er.ru/news/2013/12/26/itogi-realizacii-proekta-narodnyj-kontrol...
Итоги реализации проекта «Народный контроль» за 2013 г.
Общая характеристика проекта
Партийный проект «Народный контроль», успешно функционирует во всех регионах Российской Федерации уже более 3 лет.
Реализация данного проекта позволяет выносить на обсуждение всегда острые для общества вопросы - цены на продукты питания, качество cельхозпродукции, защита интересов отечественного производителя и ряд других аспектов общественного реагирования со стороны рядовых активных граждан при организационной и методической поддержке Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Проект также позволяет наладить активное взаимодействие населения с властью.
По своему названию он генетически происходит от Народного контроля советского периода. Тогда, несмотря на плановую экономику с жесткой отчетностью, наличием ЦСУ, Госплана, ОБХСС, партийных и советских органов, НК был обширным институтом, начиная от каждого трудового коллектива до общесоюзного многотысячного органа. Он решал свои задачи своими специфическими методами.
Их суть – силами общественности зафиксировать случаи и тенденции, которые ускользают от внимания государственных органов с их более менее научно обоснованным документооборотом и оценками и представить их глазами рядовых и активных граждан на местах.
Те же задачи решает и проект «Народный контроль» Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», только в условиях рыночной экономики с ее свободой торговлей, ценообразованием и плюрализмом субъектов торговой деятельности.
При этом применяется метод сбора информации на рейдах, проверках и ее ретрансляции в общественное мнение.
В этом смысле работа проекта близка по своему жанру журналистскому расследованию, которая в отличие от последнего, осуществляется не профессионалами, а общественниками на добровольной основе.
Особо важным для деятельности народных контролеров, также как и сегодняшних госорганов, является ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», помощь в реализации и совершенствовании которого также является одним из фундаментов всего Проекта.
Характер проекта в 2013 году
Со второй половины 2013 года, развитие проекта проходило по пяти направлениям, изложенным в программе «Пять ударов народного контроля»:
1. Наценка на товары;
2. Качество продуктов;
3. Отечественный производитель;
4. Власть, сети, бизнес, народ;
5. АНТИ-алкоголь и табак.
В целом за год в рамках проекта были проведены мероприятия по общефедеральному и региональным планам следующего характера:
еженедельные мониторинги цен и наценок в магазинах и розничных сетях, ярмарках выходного дня и рынках;
рейды с проверкой качества и сроков годности реализуемых социально-значимых товаров;
рейды с целью выяснения представительства отечественного производителя в торговле;
рейды с проверкой соблюдения законодательства о запрете продажи алкоголя и пива несовершеннолетним;
пикеты;
десанты в летних детских оздоровительных лагерях;
подготовка и направление документов в ФАС, прокуратуру, администрацию регионов и муниципалитетов, Роспотребнадзор, УФНС, МВД;
проведение дней качества на предприятиях производителей;
рассмотрение обращений граждан на сайты, в письмах и во время рейдов;
организация работы телефонных «горячих линий»;
изучение процесса продвижения региональных торговых брендов качества;
проведение селекторных общефедеральных и региональных совещаний;
встречи с депутатами фракции Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в законодательных собраниях;
встречи с производителями;
встречи с представителями торговли;
встречи с организациями партнерами;
встречи с представителями госорганов и госучреждений;
отчеты руководителей проекта на заседаниях ПГС и РПС.
Показатели проекта в 2013 году
Всего по стране в течение года было проведено:
Рейдов по выявлению цен и наценок, оценке качества продукции и представительства отечественного производителя: 8771
- в ходе которых было выявлено разного рода нарушений:401
- направлено документов в ФАС, прокуратуру, администрацию регионов и муниципалитетов, Роспотребнадзор, УФНС, МВД: 449
Антиалкогольных рейдов и пикетов, часто совместных с органами МВД: 6971
- в ходе которых было выявлено разного рода нарушений: 1577
- выписано штрафов, составлено протоколов, направлено обращений: 1029
- привлечено к ответственности граждан: 18
Все акции сопровождались организацией информационно- агитационной работы в СМИ: сайты Партии и проекта «Народный контроль», телевидение и пресса, выходы в электронных СМИ и интернете. Всего сюжетов: 1612
В рамках акций были проведены различные встречи и круглые столы. Всего: 273.
Итоги массированных общефедеральных акций-ударов
Особое место в истекшем году заняло проведение части из этих акций в рамках трех массированных общефедеральных акций-ударов:
Рейды по сетевым магазинам в феврале 2013 года.
Рейды по ярмаркам выходного дня и сетевым магазинам в сентябре 2013 года.
Лагерный десант в августе 2013 года.
О ходе Лагерного десанта информация была доведена до сведения лидера Партии Д.А. Медведева в ходе встречи с активом Партии СКФО и ЮФО 8 августа с. г. в г. Сочи.
Хотя объектом десанта были детские лагеря, в полученных результатах отразились сложившиеся закономерности производства, передвижения и потребления продуктов питания в летние месяцы, в первую очередь государственными организациями (большая часть лагерей принадлежит гос. организациям полностью или частично), по стране в целом. Этот факт придает проделанной народными контролерами работе более широкое значение.
Все контролеры, активисты, руководители проекта в регионах и отделений Партии, организации-партнеры, представители общественности, эксперты и руководители лагерей, региональные и местные органы власти заслуживают благодарности за участие в сложном, и часто деликатном мероприятии.
Отметим, что структура «участников – сподвижников» десанта выглядела следующим образом. Кроме 38 народных контролеров в десанте участвовало еще 100 человек:
33% - представители администраций всех уровней, 32% - «Молодая Гвардия», 14% - «Опора России», по 8% «Союза пенсионеров» и сторонников Партии. Остальные представляли «Общество потребителей» и другие организации.
В сентябре с.г. в развитии проекта был сделан новый шаг. Вслед за десантом по летним детским оздоровительным лагерям прошли рейды по ярмаркам выходного дня и сетевым магазинам с целью выяснения цен и наценок на картофель, мясо птицы, свинину и традиционный региональный продукт по выбору субъекта страны, а также представительства отечественных производителей в торговле. Рейды народных контролёров по овощным рынкам и сельскохозяйственным ярмаркам проводились в первую очередь с целью поддержки отечественного производителя и выявления перекупщиков.
Во многих регионах реализуется проект по маркировке высококачественной продукции республиканских производителей отличительным знаком (знак «продукт Башкортостана», знак «Зауральское качество» и т.д.). Эти проекты добровольной маркировки пищевых продуктов направлены на продвижение под единым брендом пищевой продукции изготовленной в регионах из местного продовольственного сырья.
Выражаем благодарность регионам, приславшим предложения по внесению изменений и совершенствованию Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»: Р. Алтай, Р. Кабардино-Балкария, Р. Коми, Р, Марий Эл, Р. Северная Осетия-Алания, Удмуртская Республика, Краснодарский край, Архангельская область, Волгоградская область, Вологодская область, Калужская область, Камчатский край, Мурманская область, Пензенская область, Рязанская область, Сахалинская область, Томская область, Тульская область, Ямало-Ненецкий АО. Эти предложения, сформулированные органами проекта «Народный контроль», будут учтены при дальнейшей работе по совершенствованию и развитию Закона.
Заключение
Полученные данные по итогам годовой работы проекта на федеральном и региональном уровне и разработанные для их получения инструменты позволили сформировать единую систему показателей как руководство к деятельности проекта «Народный контроль» по направлениям «5 Ударов» в следующем году и банк видов деятельности по проекту.
Отмечаем в целом успешную работу по проекту народных контролеров Республики Татарстан, Алтайского края, Ставропольского края, Иркутской области, Курской области, Камчатского края, Ленинградской области, Мурманской области, Пензенской области, Самарской области, Тульской области, Ярославской области, Ямало-Ненецкого АО и Белгородской области.
Поддерживаем регионы, которые в текущем году проявляли инициативу и вели работу по направлениям, которые не входили в общефедеральные требования, но имели большое социальное и агитационно-информационное значение.
Назад