Я всегда бизнес воспринимал как удовольствие. И я уважаю людей, которые занимаются производством. И уважаю своих конкурентов.
15 сентября в Экспоцентре на Краснопресненской набережной открылась выставка еды World Food Moscow. Свою продукцию представили более 1600 компаний из 70 стран.
По красным ковровым дорожкам «Экспоцентра» сворачиваем в павильон с овощами и фруктами.
— Попробуйте личи, — предлагает Руджипон Чарупонг, которая привезла в Москву фрукты, впитавшие в себя солнце Таиланда.
Международная выставка еды проводится уже в 23-й раз. Но в этом году она особенная.
— В связи с российскими запретами наша выставка в какой-то мере уникальная, — говорит «ВМ» директор World Food Татьяна Ястребова. — Несмотря на санкции, в павильонах можно увидеть рыбу из Норвегии или мясо из Австралии.
При этом есть государства, которым ситуация на мировом рынке сыграла на руку. Они решили расширить свой экспорт в Россию. Среди них Марокко. Страна мандаринов планирует поставлять в Россию не только фрукты, овощи но даже рыбу.
— Что нужно сделать, чтобы эмбарго не отразилось на рыбной отрасли России? — поинтересовались мы у исполнительного директора Рыбного союза Сергея Гудкова на 4-й конференции рыбопереработчиков, которая прошла в рамках выставки.
— Норвегию закрыли, охлажденного лосося не хватает. Теперь мы его везем из Чили и Фарерских островов и получаем рост цен: от 6 до 10 долларов за килограмм продукции. У нас есть подозрение, может, это сговор в среде бизнесменов, и необходимо подключить к этому вопросу государственную антимонопольную службу? — рассуждает Гудков.
С ним согласился и замруководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов: — У нас слишком много посредников среди продавцов рыбы. Поэтому мы и рыбакам, и переработчикам говорим, что нужно контактировать друг с другом напрямую.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Лисовский, первый заместитель председателя комитета совета Федерации по аграрно-продовольственной политике:
- Мы дружим с теми, кто с нами дружит, и внимательно следим за странами, которые хотят использовать продовольственный рынок как элемент давления на Россию. Сейчас курс нашей страны нацелен на поддержку российских аграриев. Но это не значит, что мы не хотим сотрудничать с другими странами. Я много лет участвую в открытии выставки World Food Moscow и вижу, как расширяется круг наших зарубежных партнеров. Я очень рад, что здесь представлены новые производители из Африки, Южной Америки, Сербии, Турции и Египта.
Подробнее: http://vm.ru/news/2014/09/15/konfetki-baranochki-otechestvennie-i-zarubezhnie-proizvoditeli-edi-predstavili-svoyu-produktsiyu-na-mezhdunarodnoj-vista-265376.html