Совершенно ясно, платежеспособный спрос населения поддерживать надо. Делать это можно путем развития производства, создания рабочих мест, производя хорошую продукцию, выгодно ее реализовывая, выплачивая достойную зарплату.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский подготовилзаконодательные инициативы, которые призваны способствовать курсу на импортозамещение в сфере продовольствия.
Сенатор предлагает два блока поправок в законодательство. Речь идет об изменениях в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Первый блок изменений предусматривает предоставление органам государственной власти субъектов РФ права устанавливать минимально допустимую долю товаров российского производства в обороте хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность с помощью торговой сети.
Кроме того, проект устанавливает обязательность требований по предоставлению информации хозяйствующими субъектами для внесения в торговый реестр.
Второй блок поправок направлен на запрет прямых закупок организациями, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети или их аффилированными лицами, у поставщика, который является иностранным лицом, и установление административного штрафа за нарушение такого запрета.
Иностранный поставщик не должен быть прямым контрагентом торговых сетей, как это и есть в ряде стран, а его наличие не должно приводить, как это сплошь и рядом происходит, к регулированию отношений с ними торговыми сетями на основе зарубежных норм права, полагает сенатор.
«Указанная практика существует, несмотря на повышенные (в сравнении с приобретением товаров у отечественного поставщика) издержки торговых сетей на доставку товаров из-за рубежа и на таможенное оформление, которые являются функциями, не свойственными их основному бизнесу – розничной торговле продовольственными товарами. Эта практика приводит к ограничению участия российских товаропроизводителей в доступе их продукции к реализации потребителю через федеральные торговые сети», - подчеркнул Сергей Лисовский.
Согласно ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» участие российских лиц во внешнеторговой деятельности может быть ограничено указанным федеральным законом и другими федеральными законами. «В связи с этим представляется целесообразным запретить хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, заключать с иностранным поставщиком договоры, предусматривающие поставку товаров. Это позволит отечественным производителям занять рыночную нишу, которую занимают иностранные поставщики лишь на том основании, что право их страны по сравнению с российским не предусматривает ограничение на оплату бонусов и услуг, направленных на продвижение товаров», - подчеркнул он.