Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

АРХИВ

17.11.2014
СОВЕТ ЕВРОПЫ, КОНГРЕСС МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ Брюссель 17 ноября 2014

Тезисы выступления С.Ф. Лисовского

 

"Электронные СМИ: фактор,  меняющий правила игры для местных и региональных политиков".

 

Сначала, как российский парламентарий и автор книги-пособия для российских журналистов « Политическая реклама», хотел бы зафиксировать внимание аудитории на любопытный феномен текущего года.

Разговоры последних лет о выходе интернета  и сетей  на первую роль в формировании поведенческих установок среди электронных СМИ оказались преждевременными.

 

Исследования показывают, что в отношении  к таким событиям мирового масштаба как: зимняя Олимпиада в Сочи, вирус Эбола, ситуация с Украиной и война с терроризмом  - Телевидение продолжало удерживать пальму первенства в качестве инструмента  воздействующей коммуникации.

 Причем подчеркну, и в молодежных группах,  которые традиционно считаются  средой интернета и сетей.

 Это же показал в России единый день голосования по выборам региональных и местных властей в сентябре текущего года.

В том числе Курганской области, которую я представляю в Совете Федерации.

 В связи с этим, штрихом отмечаю, даже некоторую растерянность в аудиториях факультетов журналистики в нашей стране и в среде рекламодателей.

 Вероятно, можно констатировать, что интернету еще далеко до таких параметров телевидения  как: зрелищность, драматизм и эффект присутствия.

  В то же время, хочу поддержать формулировку  данного вопроса нынешнего заседания об интернете, который меняет правила   игры для местных и региональных политиков.

 Для  отдельных сегментов электората  он является  эффективной заменой  таких форм прямой демократии как: митинги, пикеты, собрания,  уличные дебаты, сборы петиций, диалоги и общественный контроль.

 Форумы избирателей и заинтересованных групп в сетях, онлайн опросы и голосования  являются все более влиятельным фактором именно местной  и региональной жизни.

 В нашей стране ведение такой работы стало давно нормой для всех ветвей и  уровней  власти, партий и общественных организаций.

 Также вполне можно говорить о появлении в некоторых регионах так называемых «политиков интернета или  политиков с интернет имиджем». А создание такого имиджа становится предметом соответствующего  политехнологического ремесла.

 В связи с активным использованием соцсетей для мобилизации деструктивных выступлений в ряде стран, в том числе и на местном уровне, хочу привлечь внимание и к проблеме манипуляторного  использования интернета и сетей в корыстных и иных интересах меньшинств и корпоративных групп и отразить соответствующее данное предложение в резолюции.

 Предложение в резолюцию.

 «Местные и региональные власти должны быть готовы к вопросам  о качественных  показателях. Агрессивности, степени эмоциональности и конфликтности информации.

Уважая права меньшинств, они должны предотвращать  ситуации, когда вопросы местной жизни превращаются с помощью СМИ в недобросовестное  орудие эгоистических интересов  корпоративных объединений и групп лиц».

 

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ