Совершенно ясно, платежеспособный спрос населения поддерживать надо. Делать это можно путем развития производства, создания рабочих мест, производя хорошую продукцию, выгодно ее реализовывая, выплачивая достойную зарплату.
Тезисы выступления С.Ф. Лисовского
"Электронные СМИ: фактор, меняющий правила игры для местных и региональных политиков".
Сначала, как российский парламентарий и автор книги-пособия для российских журналистов « Политическая реклама», хотел бы зафиксировать внимание аудитории на любопытный феномен текущего года.
Разговоры последних лет о выходе интернета и сетей на первую роль в формировании поведенческих установок среди электронных СМИ оказались преждевременными.
Исследования показывают, что в отношении к таким событиям мирового масштаба как: зимняя Олимпиада в Сочи, вирус Эбола, ситуация с Украиной и война с терроризмом - Телевидение продолжало удерживать пальму первенства в качестве инструмента воздействующей коммуникации.
Причем подчеркну, и в молодежных группах, которые традиционно считаются средой интернета и сетей.
Это же показал в России единый день голосования по выборам региональных и местных властей в сентябре текущего года.
В том числе Курганской области, которую я представляю в Совете Федерации.
В связи с этим, штрихом отмечаю, даже некоторую растерянность в аудиториях факультетов журналистики в нашей стране и в среде рекламодателей.
Вероятно, можно констатировать, что интернету еще далеко до таких параметров телевидения как: зрелищность, драматизм и эффект присутствия.
В то же время, хочу поддержать формулировку данного вопроса нынешнего заседания об интернете, который меняет правила игры для местных и региональных политиков.
Для отдельных сегментов электората он является эффективной заменой таких форм прямой демократии как: митинги, пикеты, собрания, уличные дебаты, сборы петиций, диалоги и общественный контроль.
Форумы избирателей и заинтересованных групп в сетях, онлайн опросы и голосования являются все более влиятельным фактором именно местной и региональной жизни.
В нашей стране ведение такой работы стало давно нормой для всех ветвей и уровней власти, партий и общественных организаций.
Также вполне можно говорить о появлении в некоторых регионах так называемых «политиков интернета или политиков с интернет имиджем». А создание такого имиджа становится предметом соответствующего политехнологического ремесла.
В связи с активным использованием соцсетей для мобилизации деструктивных выступлений в ряде стран, в том числе и на местном уровне, хочу привлечь внимание и к проблеме манипуляторного использования интернета и сетей в корыстных и иных интересах меньшинств и корпоративных групп и отразить соответствующее данное предложение в резолюции.
Предложение в резолюцию.
«Местные и региональные власти должны быть готовы к вопросам о качественных показателях. Агрессивности, степени эмоциональности и конфликтности информации.
Уважая права меньшинств, они должны предотвращать ситуации, когда вопросы местной жизни превращаются с помощью СМИ в недобросовестное орудие эгоистических интересов корпоративных объединений и групп лиц».
Спасибо за внимание.