Причины, которые породили нынешний кризис, никуда не исчезли, потому никаких положительных изменений в нашей экономике быть не может. Одна из них – отсутствие так называемых доступных денег.
Тезисы выступления С.Ф. Лисовского
"Электронные СМИ: фактор, меняющий правила игры для местных и региональных политиков".
Сначала, как российский парламентарий и автор книги-пособия для российских журналистов « Политическая реклама», хотел бы зафиксировать внимание аудитории на любопытный феномен текущего года.
Разговоры последних лет о выходе интернета и сетей на первую роль в формировании поведенческих установок среди электронных СМИ оказались преждевременными.
Исследования показывают, что в отношении к таким событиям мирового масштаба как: зимняя Олимпиада в Сочи, вирус Эбола, ситуация с Украиной и война с терроризмом - Телевидение продолжало удерживать пальму первенства в качестве инструмента воздействующей коммуникации.
Причем подчеркну, и в молодежных группах, которые традиционно считаются средой интернета и сетей.
Это же показал в России единый день голосования по выборам региональных и местных властей в сентябре текущего года.
В том числе Курганской области, которую я представляю в Совете Федерации.
В связи с этим, штрихом отмечаю, даже некоторую растерянность в аудиториях факультетов журналистики в нашей стране и в среде рекламодателей.
Вероятно, можно констатировать, что интернету еще далеко до таких параметров телевидения как: зрелищность, драматизм и эффект присутствия.
В то же время, хочу поддержать формулировку данного вопроса нынешнего заседания об интернете, который меняет правила игры для местных и региональных политиков.
Для отдельных сегментов электората он является эффективной заменой таких форм прямой демократии как: митинги, пикеты, собрания, уличные дебаты, сборы петиций, диалоги и общественный контроль.
Форумы избирателей и заинтересованных групп в сетях, онлайн опросы и голосования являются все более влиятельным фактором именно местной и региональной жизни.
В нашей стране ведение такой работы стало давно нормой для всех ветвей и уровней власти, партий и общественных организаций.
Также вполне можно говорить о появлении в некоторых регионах так называемых «политиков интернета или политиков с интернет имиджем». А создание такого имиджа становится предметом соответствующего политехнологического ремесла.
В связи с активным использованием соцсетей для мобилизации деструктивных выступлений в ряде стран, в том числе и на местном уровне, хочу привлечь внимание и к проблеме манипуляторного использования интернета и сетей в корыстных и иных интересах меньшинств и корпоративных групп и отразить соответствующее данное предложение в резолюции.
Предложение в резолюцию.
«Местные и региональные власти должны быть готовы к вопросам о качественных показателях. Агрессивности, степени эмоциональности и конфликтности информации.
Уважая права меньшинств, они должны предотвращать ситуации, когда вопросы местной жизни превращаются с помощью СМИ в недобросовестное орудие эгоистических интересов корпоративных объединений и групп лиц».
Спасибо за внимание.