Совершенно ясно, платежеспособный спрос населения поддерживать надо. Делать это можно путем развития производства, создания рабочих мест, производя хорошую продукцию, выгодно ее реализовывая, выплачивая достойную зарплату.
Замораживание цен на социально значимые продукты, объявленное торговыми сетями, в Челябинске выглядит как недобросовестная реклама. Об этом сообщил «URA.Ru» координатор партийного проекта единороссов «Народный контроль» — Вадим Воробей.
По его словам, 2 марта, когда начался мониторинг, к заявленному замораживанию цен приступили только три торговые сети. Магазин «Ашан» начал акцию «Держим цену» на ряд товаров, входящих в список продуктов питания первой необходимости: куры, молоко, яйцо, соль, мука, рис и пшено. «Действительно, зафиксирована цена на ряд продуктов, которые востребованы покупателями и имеют самую низкую цену, — констатируют „народные контролеры. — Однако фиксирование цены на ряд продуктов произошло после существенного повышения, произведенного перед самым началом акции. Так, куры предварительно подорожали почти на пять процентов, а рис на 4 с лишним процента — с 46,65 до 48,58 рублей за кг. При этом цена зафиксирована на другой вид риса на уровне 55,59 рублей за кг, то есть выше выше минимальной цены на 14,4%.
Торговая сеть „Дикси еще до 26 февраля начала акцию „Держим цены, касающуюся продуктов под собственным товарным знаком — „Д. Фактически в акцию были включены продукты из высокой ценовой категории, не востребованные покупателями: сливочное масло по цене 362,11 рублей за кг при наличии подобного продукта стоимостью 315 рублей, хлеб „Уральский порционный по 19 рублей за 300 граммов, что существенно выше, чем его аналог в фасовке по 600 граммов — на +31%. Данная цена выше, чем в других торговых сетях, в среднем на 8%», — добавили также в «Народном контроле».
Торговая сеть «Пятерочка» в Челябинской области на момент проверки фиксацию цен не начала, но контролеры обратили внимание на уже поступивший в магазины перечень «Социально значимые товары» из 24 наименований, из которых к социально значимым «можно отнести только макаронные изделия 4-х наименований, масло сливочное, масло подсолнечное, рис и чай. К социально значимым продуктам необоснованно отнесены: майонез, ирис «Золотой ключик», карамель «Мечта», конфеты «Птичка летунья», шоколад «Аленка», кукуруза консервированная и т. п.«, — заметили контролеры.
На основании проведенных проверок и сопоставления цен в торговых сетях Челябинской области можно сделать вывод о том, что они используют широко разрекламированную кампанию по замораживанию цен как недобросовестную рекламу, как информационное прикрытие фактического повышения цен, вводят покупателя в заблуждение, — заявил координатор партийного проекта Вадим Воробей. — Мы направили обращение в Челябинское Управление ФАС с просьбой расследовать данные факты и принять меры к торговым сетям как использующим недобросовестную рекламу».
Кроме того, информация о результатах проверки ушла федеральным кураторам проекта «Народный контроль» — депутату Госдумы Ирине Яровой и сенатору Сергею Лисовскому, а также в Заксобрание Челябинской области.