Я согласен, что банки нужны для сохранения связей в экономике. Спасая банки, позволяем им просто еще дольше эксплуатировать нашу нацию. И при этом они совершенно не отвечают ни за развитие, ни за экономику, ни за что.
13 апреля под Председательством Первого Заместителя председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации С. Ф. Лисовского прошла пресс – конференция в столичном агентстве "Интерфакс", посвященная старту с 1 января с.г. программы, с государственной поддержкой, создания сети ОРЦ - оптово-распределительных центров плодоовощной продукции.
ОРЦ - это новые для России агроинституты, идеологом внедрения которых и выступает Сергей Лисовский.
Пресс-конференция отличалась от многих презентаций о « благих намерениях», так как опиралась на наличии опыта пилотного проекта в этой области – действующего центра – « Четыре сезона» Домодедово.
Его красочная продукция овощей и фруктов украшала сцену мероприятия, а гостям была предоставлена возможность впрямую оценить их качество.
О центре « Четыре сезона» с разных сторон также рассказали представители инвестора: Акционер Финанс-инвест Тимофей Кургин, и Первый заместитель председателя правления ПАО «Промсвязьбанк» Владимир Яшин.
О скоро вступающим в строй на севере Московской области ОРЦ « Радумля» , участников проинформировал Желнеев Алексей - Генеральный директор «Моссельпром Домодедово».
Общероссийскую картину агроинститута « ОРЦ» вместе с Сергеем. Лисовским нарисовали Рыкова Инна Николаевна - доктор экономических наук, академик РАЕН, руководитель Центра отраслевой экономики, и Муханин Игорь Викторович, доктор сельхознаук, Председатель «Ассоциации садоводов-питомниководов».
И.Н.Рыкова обратила внимание, что потери плодоовощной продукции из-за отсутствия мест хранения и переработки в нашей стране сопоставима с импортом и создание ОРЦ – как с государственной поддержкой, та и частных, это прямой и реальный путь к импортозамещению как лозунгу сегодняшнего дня.
С. Лисовский, касаясь этого лозунга, вызвал оживление зала, предостерегая от легковесных спекуляций на эту тему, вроде известной инициативы братьев Михалковых о создании отечественного фаст – фуда, когда тот же Макдональс на 80% и так опирается на российский продукт.
Эту тему возможной поверхности и кампанейщины в реализации лозунга импортозамещения поддержал Игорь Муханин, который рассказал занимательную историю о фермере - поляке на нашей таможне, который в беседе с ним похвастался, что увеличил по сравнению с прошлым годом, несмотря на антисанкций, свой сбыт в Россию яблок, «проведя» их по документам под маркой македонских, сербских и китайских.
В этой связи Сергей Лисовский обратил внимание и на тему коррупции вокруг импортозамещения, когда отечественный производитель не имеет возможности для сбыта, в том числе, и по причине заинтересованности части чиновников в импорте в разных его формах.
Он также подробно описал общественности ОРЦ как организацию, которая не сводима только к складам и холодильникам, как бывшие советские овощебазы, а имеющая :мощности по фасовке, переработки, упаковке, транспорту и сбыту, а также комплекс финансово-расчетных услуг.
Большой интерес вызвала оценка потенциала ОРЦ как еще и конкурентного сетям инструмента реализации овощей и фруктов напрямую населению по более низким, чем в сетях ценам, как это происходит , например, в логистических центрах Германии.
Интерес экономистов и инвесторов вызовут и откровенные высказывания на пресс-конференции Тимофея Кургина, Владимира Яшина о конкретных цифрах инвестиций и сроках окупаемости ОРЦ.
По их словам, те же « Четыре сезона» обошлись в 100 млн. долл. Инвестиций, их отдача планируется через 6 лет и уже поступают предложения об их продаже на сумму в двое большую затраченной, для чего, инвесторы не видят оснований.
На присутствующих большое впечатление произвели также слова Первого заместителя председателя правления ПАО «Промсвязьбанк» Владимира Яшина о том, что банки, вопреки расхожим суждениям об их финансовом цинизме, понимают моральное значение таких проектов как ОРЦ для страны.
С. Лисовский, Н.Рыкова и И. Муханин определили в качестве целей России количества ОРЦ с государственной поддержкой – 4 крупных ОРЦ в Москве по четырем сторонам света и минимум по одному в каждом большом городе.
Это количество новых агроинститутов может гарантировать импотрзамещение в плодоовощной продукции, причем с качеством товара, превосходящий «пластиковый «, так Западную продукцию не раз характеризовали на конференции.