Вот парадный подъезд. По торжественным дням...
Николай Некрасов

АРХИВ

13.04.2015 | http://www.interfax.ru/435903
Инвестиции в оптово-распределительные центры в АПК РФ к 2020г могут составить 230 млрд руб.
В России к 2020 году объем инвестиций в оптово-распределительные центры, которые помогут сельхозпроизводителям продавать свою продукцию, может составить 230 млрд рублей, считает руководитель центра отраслевой экономики научно-исследовательского финансового института, доктор экономических наук Инна Рыкова.

Москва. 13 апреля. ИНТЕРФАКС - В России к 2020 году объем инвестиций в оптово-распределительные центры, которые помогут сельхозпроизводителям продавать свою продукцию, может составить 230 млрд рублей, считает руководитель центра отраслевой экономики научно-исследовательского финансового института, доктор экономических наук Инна Рыкова.

"К 2020 году плановый объем инвестиций, по предварительным расчетам, может составить 230 млрд рублей", - заявила И.Рыкова на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник в Москве.

Напомнив, что подпрограмма по развитию таких центров стала частью госпрограммы развития сельского хозяйства до 2020 года, она заявила, что предполагается создать 10-15 крупных межрегиональных оптово-распределительных центров и до 200 мелких. "Это те объекты, которые создаются с 1 января 2015 года, и только на их создание могут использоваться меры государственной поддержки", - уточнила она.

По словам И.Рыковой, в ближайшее время должны появиться правила распределения субсидий на создание таких центров. Они предусматривают новую меру поддержки - возмещение до 20% затрат инвесторов. В 2015 году на субсидирование этих затрат в федеральном бюджете предусмотрено 2,5 млрд рублей, на период до 2020 года - 93 млрд рублей.

Как заявил на пресс-конференции сенатор Сергей Лисовский, в стране необходимо выстраивать сеть подобных центров, которые "будут своего рода оптовым ритейлом". Причем он призывает не "изобретать велосипед", а "хорошо отработать то, что уже есть в мире".

По его словам, одной из проблем является взаимоотношение с банками. "Есть данные, что инвесторы сталкиваются с непониманием банкиров, которые воспринимают эти центры как плодоовощные базы в прошлом, но это совсем другой уровень", - заявил он.

Принявший участие в пресс-конференции заместитель председателя правления Промсвязьбанка (MOEX: PSBR) Владимир Яшин подтвердил: "В банке были большие дискуссии, сложно было просчитать экономику проекта".

Промсвязьбанк прокредитовал проекты оптово-распределительного центра "Четыре сезона" (Домодедовский район) и "Радумля" (Солнечногорский район). Оба - в Московской области.

По словам акционера компании "Финанс Инвест" (проект "Четыре сезона") Тимофея Кургина, инвестиции в проект составили более $100 млн. Причем интерес к нему проявляют не только сельхозпроизводители, но и конкуренты. "Нам уже поступали предложения от конкурентов продать центр за $200 млн, но мы такие предложения не рассматриваем, мы намерены развиваться", - заявил он.

Как сообщил генеральный директор центра "Радумля" Алексей Желнеев, ввод центра запланирован на август-сентябрь 2015 года. Для подмосковных фермеров в нем будет предусмотрена скидка.

Но, как считает С.Лисовский, двух центров для Московского региона мало. По его оценке их должно быть четыре - на юге, востоке, севере и западе.

По его словам, в "Четырех сезонах", кроме плодоовощной продукции, открылся большой центр логистики российской рыбы и создается блок российской птицы. "В перспективе эти центры должны охватывать всю линейку российского продовольствия", - считает он.

Причем такие центры могут быть интересны не только сельхозпроизводителям, но и переработчиками. "Многие переработчики присматриваются к таким объектам", - заявил сенатор.

Как заявили участники пресс-конференции, создание центров очень актуально в плане решения задачи импортозамещения.

По словам председателя ассоциации садоводов-питомниководов Игоря Муханина, после того, как Россия запретила поставки продовольствия из ряда стран в августе прошлого года, торговые сети заинтересовались отечественной продукцией. "Сейчас не только крупные производители фруктов работают с сетями, но и середнячки, которые производят по 3-10 тыс. тонн продукции в год, сдвиг пошел", - заявил он. Но отечественным производителям очень нужны холодильные мощности и современная система реализации продукции, добавил он.

ГЛАВНАЯФОТОГАЛЕРЕЯСМИКОНТАКТЫГОССЛУЖБАБИОГРАФИЯНОВОСТИАРХИВ