Беда в том, что действительно на сегодняшний день на рынке банковских услуг совершенно нет конкуренции. Более того, когда банки начинают проверять, они доказывают, что у них появляются те или иные расходы. Но расходы за счет чего появляются? За счет того, что они безудержно тратят средства на себя же. Это и большие зарплаты, это огромные, красивые...
В Великом Новгороде состоялся Форум продовольственной безопасности. На VI международный продовольственный форум приехали министры, представители 12 субъектов страны, академики, и бизнесмены. В программе форума масса актуальных вопросов: от налаживания производства до качества продукции, санитарных норм, сохранения плодородных почв и генетических ресурсов.
По словам экспертов, увеличить объёмы производства мало. Качество продуктов должно быть не хуже тех, что ранее везли из-за рубежа. Цифры же, на которые следует ориентироваться регионам в вопросе предоставления своему населению продукции, указаны в доктрине продовольственной безопасности. Самообеспеченность зерном, картофелем, молоком и мясом должна быть не ниже 80%.
В 2014 году индекс производства сельхозпродукции вырос на 14%. Его улучшили Ленинградская, Псковская, Архангельская и Новгородская области. Но до нужных показателей самообеспеченности СЗФО пока не дорос.
Владимир Булавин, полномочный представитель президента в СЗФО уверен в необходимости продолжать развитие сельского хозяйства на территории округа:
– Мы понимаем, что Северо-Запад не может стать житницей всей страны. Но у нас есть все возможности увеличить долю традиционной продукции местных производителей на нашем рынке.
Некоторые проблемы продовольственной отрасли озвучил губернатор Новгородской области Сергей Митин. Так, доля импорта в стране на прошлый год составила 34%. В Санкт-Петербурге, например, половина мяса на прилавках – из-за границы. А вот в нашем регионе уровень самообеспеченности высокий. Первое место по мясу и овощам на Северо-Западе. Так что особенно в период непростой экономической ситуации у региона все шансы не только прокормиться самой, но и обеспечить другие территории.
– С этой урожайностью можно обеспечить производство продуктов питания, и мы можем уверенно сказать, что они будут экологически чистыми, недорогими и логистика позволяет их в ближайшее время доставить на рынки Санкт-Петербурга и Москвы,
– отметил Сергей Митин.
Продовольственная безопасность как национальная задача требует комплексного подхода. Тут важна вся цепочка – производство, хранение, реализация. И последнее звено в особенности влияет на себестоимость продуктов. Большое препятствие между фермером и покупателем – доставка. Здесь просто необходимо участие правительства. В то время, как во всём мире, уже давно перевозят 36-тонные грузы, наши дороги и 25 тонн переносят с трудом. А тарифы РЖД практически исключают такой нужный сегодня для аграриев вариант как железнодорожные пути.
– Когда я начинал свою деятельность, я на 300 километров возил зерно железной дорогой. Сейчас на полторы тысячи километров мы зерно возим машинами. Я уж не говорю про овощную группу, которую в СССР постоянно перевозили железной дорогой. То есть железной дороги практически не существует в современной сельскохозяйственной логистике. Это страшно, с учётом наших огромных расстояний,
– рассказал первый зампред комитета совета федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский.
Именно санкции, уверены в совфеде, помогли выявить продовольственную зависимость нашей страны. Но точка невозврата, к счастью, не пройдена. Возможности улучшения ситуации в АПК и искать направления развития рынка будут в течение всего дня.
Читайте далее: http://53news.ru/sobytiya/19303-forum.html#ixzz3b9rAMjmK