В настоящее время нужно говорить не о правах торговых сетей, а о правах производителей. Пока что все идет к тому, что торговые наценки в торговых сетях придется ограничивать законодательно.
Проверка, проведенная в рамках проекта «Народный контроль» показала, что громкие заявления о заморозке цен остались лишь заявлениями, возмущается руководитель проекта Сергей Лисовский.
Напоминаем, что на фоне продуктовой инфляции в начале года было объявлено о заморозке цен на социально значимые, ключевые продукты. Разумеется, несмотря на громкие слова, крупные торговые сети на практике заморозили цены лишь на незначительные продукты, спрос на который от повышения цены мог существенно снизиться. Социально значимые же продукты, такие как хлеб, картофель, молоко и другие, будут пользоваться спросом всегда, и не нажиться на очередном взвинчивании цен воротилы пищевого рынка просто не могли.
Так, сетью «Дикси» были зафиксированы цены на пельмени, «Пятерочкой» — на кофе. «Ашан» заморозил цены на рыбу. Также в некоторых сетях по прежней цене можно было приобрести конфеты.
Таким образом, ничего общего с заявлениями о помощи населению действия торговых сетей не имели. Об этом и заявил Сергей Лисовский, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, на собрании партии «Единая Россия».
К сожалению, изменения цен характерны для нашей страны по любому поводу: будь то курсы валют, цены на нефть или сказанные с трибун слова политиков. При этом почти никогда – в сторону понижения.