Мы потеряли то хорошее, - и в социальном, и в духовном плане, - что было в Советском Союзе. Более того, не просто потеряли, а это все сознательно уничтожалось, поскольку противоречило тому самому обществу потребления, которое у нас хотели создать.
Рост цен на продукты в России продолжается. По этой причине в Сети набирает популярность ролик, который был снят журналистами программы „Вести недели (ее ведущий Дмитрий Киселев) еще в апреле 2015 года. Всего за пять дней его просмотрели более 75 тысяч человек.
По данным авторов сюжета, в России новые сетевые магазины окупаются за полтора-два года. Для сравнения: в Европе это происходит за 10 лет, а средняя наценка на продукты всего 12%.
Для некоторых российских предпринимателей кризис — время для роста. Журналисты объясняют это тем, что они делают существенную наценку на продукты: себестоимость пакетированного стерилизованного молока с учетом всех затрат и прибыли производителя должна составлять где-то 28 рублей за литр. Покупателю предлагают приобрести молоко за 60 рублей и выше.
„Почему так происходит? Потому что разрешают. Если взять электронику, бытовую технику, даже бытовую химию, человек может это не покупать. Это навязывание. По верхней планке рынка тут не получается. А продовольствие будут покупать всегда, — отметил курганский сенатор Сергей Лисовский.
Но журналисты приводят еще более удивительные факты: несмотря на введенные санкции, которыми некоторые производители и объясняли рост стоимости некоторых продуктов, ценообразование осталось прежним. „Даже когда эмбарго началось, ценообразование мясной продукции осталось прежним. Себестоимость, если говорить в рублевом выражении, такая же, — отметил генеральный директор мясоперерабатывающего предприятия Владимир Зотов.
Свиная грудинка, гуляш, лопатка, поджарка стоят 230-250 рублей за килограмм, и это с включенной в цену доставкой по Центральной России. Но в „Магните их уже продают за 416 рублей за килограмм. В сюжете приводится цена и на растительное масло. В апреле оно стоило около 100 рублей за литр против 53 рублей прошлой весной. Хотя его делают на тех же заводах, из сырья подсолнечника, чья цена в сравнении с иными неурожайными годами даже снизилась. „Себестоимость готовой продукции, то есть фасованного растительного масла — очищенного, рафинированного, вымороженного, дезодорированного — находится в пределах 41 рубля. Это за литр. К цене бутылки масла добавляется доставка — это рубль-два. Оборачиваемость данного продукта очень высокая, она составляет примерно 2-3 дня. Поэтому речь идет о прибыли в тысячи процентов в год. Это очень большие деньги, — рассказал эксперт-технолог маслоэкстракционного производства Сергей Кузнецов.
Собственники сетей не скрывают, что они стремятся побольше заработать. „На самом деле нами движет нажива, значит, мы должны поставить на полку какой товар? — задается вопросом Сергей Галицкий, хозяин крупнейшей в России сети „Магнит, состояние которого — 4,9 млрд долларов. «Социальная ответственность приводит к тому, что появляется на улицах куча бездельников, которые приходят и говорят: „Помогите нам. Не может быть у бизнеса социальной ответственности, бизнес должен зарабатывать деньги и платить налоги», — считает Галицкий.