У нас не может существовать Илон Маск, потому что его компания 10 лет была убыточна, на нем не раз ставили крест, но сейчас это одна из крупнейших компаний в мире. А у нас даже небольшую компанию, если она два квартала подряд показывает убыток, что в бизнесе нормально, тут же затаскает налоговая, превратив владельцев в преступников…
"Мы считаем, что поправки, в целом, принесут пользу рынку. Они дадут импульс процедуре саморегулирования. А самое главное, наша мечта экономическая, - то, о чем мы мечтали, когда законодательство о торговле возникало, - чтобы в нашу торговлю вернулась эластичность ценообразования, чтобы цена двигалась не только вверх, но и вниз, она реализуется. Потому, что мы считаем, что побочным эффектом всех этих бонусных выплат от товарооборота, навязывания встречных услуг и так далее, - они создавали такой каркас вокруг цены на товар, который не позволял ей двигаться вниз. Он позволял ей двигаться только вверх", - высказал позицию ведомства представитель ФАС на конференции "Поставщик и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия".
Отвечая на вопрос "Российской газеты" о том, будет ли ведомство выступать за повышение штрафов за нарушение законодательства о торговле, Нижегородцев ответил отрицательно: официально поправки от правительства готовит Минпромторг. Однако, чем строже будут предлагаемые изменения, тем более охотно участники рынка будут идти навстречу друг другу, и в итоге, отказываться от недобросовестных практик, отметил он.
Сейчас позиции всех сторон, участвующих в обсуждении готовящихся поправок, кардинально расходятся по многим вопросам. В том числе, разные точки зрения по поводу того, каким образом в будущем стоит регулировать процесс розничной продажи потребительских товаров, высказывают заинтересованные правительственные ведомства: ФАС, Минпромторг и Минэкономразвития. Своя точка зрения также есть у депутатов и участников рынка.
Основная дискуссия разворачивается вокруг нескольких сложившихся практик взаимодействия торговых сетей и поставщиков продуктов питания. Торговые организации сейчас вправе требовать у производителей и оптовых организаций бонусы за поставку больших партий товаров. Также они могут предлагать им всевозможные услуги по продвижению продукции, которые, зачастую, не нужны поставщикам. Но им приходится идти на это, чтобы попасть на полку. И для этого, в конечном счете, увеличивать цену на свою продукцию.