В настоящее время нужно говорить не о правах торговых сетей, а о правах производителей. Пока что все идет к тому, что торговые наценки в торговых сетях придется ограничивать законодательно.
Любителям пива и невдомек, что более 90% этого напитка в России не соответствует классическому рецепту, а пластиковые бутылки, запрещенные в большинстве стран мира, – доминирующий вид упаковки для пива в нашей стране. Об этом заявили участники конференции «Пиво – классические технологии и транснациональная интерпретация», прошедшей на прошлой неделе в Москве.
А есть ли в России пиво?
Как рассказал президент союза «Ячмень, солод, хмель и пиво России» Александр Мордовин, пиво должно вариться из 100% пивоваренного солода и натурального хмеля – без использования химических ферментных препаратов, в полном соответствии со стандартами немецкого пивоварения 1516 года. Однако в России эта рецептура фактически не соблюдается.
«Нормальный период созревания пива составляет четыре недели. Однако более 90% пива в России производится по так называемой ускоренной технологии – за 24 часа. Для этого в него добавляют искусственные химические ферменты, ускоряющие процесс, – рассказывает член Совета Федерации РФ Сергей Лисовский. – Пивом это называть просто нельзя. А искусственная газация приводит к тому, что при открытии бутылки газы быстро уходят, и пиво вскоре превращается в реальную бурду. Все химикаты оседают в печени наших граждан. И не стоит забывать, что основная группа потребления – молодежь».
Естественные компоненты пива, хмель и солод, зачастую также заменяются на искусственные. «В России в десятки раз сократилось производство хмеля, потому что производители пива заменяют его химическим экстрактом – еще одним ферментом, который дает горьковатый вкус», – отмечает Сергей Лисовский.
Он также подчеркивает, что в России законодательно не закреплено процентное содержание солода в пиве. «В Чехии минимальное содержание солода в пиве ограничено 75%, – рассказывает Сергей Лисовский. – Мы пытаемся продвинуть аналогичный законопроект в нашей стране, но пока он стопорится силами лоббистов международных пивоваренных компаний, которым это не выгодно».