Если уничтожать малые формы хозяйствования, то люди оттуда придут в города. Когда в Москве и Московской области соберется 30-35 миллионов человек, кто будет жить на освобожденной территории? Пустоты не бывает. Найдутся те, кто её займёт
Первый Заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по агропродовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу С.Ф. Лисовский, выполняя свои публично-общественные обещания последних месяцев на фоне известных мер России и Запада в отношении друг друга, подготовил конкретные законодательные инициативы, которые призваны способствовать курсу на импортозамещение в сфере продовольствия.
При этом он подчеркивает, что эти предложения не только являются ответом на требования текущей ситуации, но и логически вытекают из его и его коллег давних инициатив по совершенствованию законодательства о торговле.
Совпадение двух трендов-требования ситуации, в том числе и в свете Указа Президента РФ от 6.08.2014 №560, направленного на увеличение предложения отечественных товаров, и настроения аграрной общественности страны последних двух лет, говорит, по его мнению, об обоснованности направления необходимых изменений.
Сергей Лисовский предлагает два блока поправок.
Первый блок изменений касается предложения ввести региональный контроль закона о торговле, установить долю отечественного производителя в обороте торговых сетей и обязательность предоставления ими сведений в торговый реестр.
Второй блок направлен на запрет прямых закупок организациями, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети или их аффилированными лицами, у поставщика, который является иностранным лицом, и установление административного штрафа за нарушение такого запрета.
За юридическими формулировками скрываются простые и очевидные для всех предложения. Опуская детали, они таковы.
Доля отечественного производителя в торговле должна быть законодательно установленной. Наличие и доля отечественных товаров должны быть видны из торгового реестра в каждой точке покупателю и общественности. Региональные власти должны обладать большими правами контроля в этой сфере.
Иностранный поставщик не должен быть прямым контрагентом торговых сетей, как это и есть в ряде стран, а его наличие не должно приводить, как это сплошь и рядом происходит, к регулированию отношений с ними торговыми сетями на основе зарубежных норм права.
«Ясно, что данные инициативы, несмотря на их очевидную насущность и обоснованность, встретят сопротивление многочисленных лоббистов под флагом «святого дела свободной торговли». Но это, как, не должно останавливать отечественный АПК и его представителей в их продвижении. Тем более, о какой «свободе» сегодня может идти речь, когда сами «знаменосцы - основатели» наглядно, своими санкциями, демонстрируют пренебрежение к ней», - считает Лисовский.
С подробным юридическим обоснованием инициатив можно познакомиться на сайте http://www.lisovsky.ru/rabota-nad-zakonami.html из Пояснительной записки к законодательным инициативам.